Разбор «полетов». Кто из депутатов Севастополя на скандальной сессии 30 января помог Правительству избежать неудобных вопросов?

Разбор «полетов». Кто из севастопольских депутатов на скандальной сессии 30 января помог Правительству города избежать неудобных вопросов? Об этом на брифинге журналистам рассказал депутат Виктор Посметный. Он перечислил имена коллег, которые поддержали повестку заседания «без цензуры». Поименные результаты голосования не являются публичными, поэтому информация, озвученная им, вдвойне интересна. За утверждение повестки дня в полном объеме на сессии Законодательного собрания города проголосовали следующие депутаты: Екатерина Алтабаева, Александр Кулагин, сам Виктор Посметный, Вячеслав Горелов, Михаил Чалый, Вячеслав Аксёнов, Татьяна Щербакова, Сергей Кажанов, Юрий Круглов, Александр Караваев и Евгений Мащенко. Соответственно, остальные 12 их коллег, воздержавшиеся или проголосовавшие «против», сделали невозможным рассмотрение ряда вопросов. Методом исключения из числа присутствовавших на заседании можно выделить эту группу депутатов. Это представляющие «Единую Россию» Татьяна Вусатенко, Татьяна Сандулова, Ольга Хомякова, Виктор Оганесян, Татьяна Лобач, Ирина Кравец, Борис Колесников, Александр Ковшарь, Сергей Кравченко и Иван Кусов, а также члены фракции ЛДПР Илья Журавлёв и Игорь Валис.

Напомним, 30 января в Законодательном собрании было сорвано обсуждение четырех принципиальных пунктов повестки дня. Среди них – очень неудобные для исполнительной власти вопросы. В частности, планировалось утвердить план контрольной деятельности Законодательного собрания, жестко поставить вопрос о необходимости создания государственного природного ландшафтного заказника «Ласпи». Также было запланировано оглашение результатов депутатской проверки по вопросу установки вольера для диких животных на территории заказника «Мыс Айя».

МИХАИЛ ЧАЛЫЙ, депутат Законодательного собрания Севастополя: «Картина получилась такая: депутаты Законодательного собрания поручили мне с моими товарищами провести расследование. Мы провели расследование. Депутаты Законодательного собрания отказались выслушать результаты расследования. По-моему, ситуация парадоксальная».

По словам Михаила Чалого, против рассмотрения этого вопроса проголосовала та же группа депутатов, которая когда-то технически пыталась сорвать работу Законодательного собрания накануне отчёта бывшего Губернатора Севастополя Сергея Меняйло о бюджете, и та же, что пыталась «продавить» антиконституционный закон о национализации, который в итоге парламентарии принимать отказались.

МИХАИЛ ЧАЛЫЙ, депутат Законодательного собрания Севастополя: «Было бы нормально, или более естественно, если бы они не согласились с результатами расследования, если бы они задавали вопросы, какие-то комментарии давали. Но они вообще отказались выслушать результаты расследования.  У меня сложилось впечатление, что они работают по указке некого «дирижёра». У них есть некий заказчик, и этот заказчик – отнюдь не граждане Севастополя».

О наличии таких «дирижеров» на пленарном заседании прямо заявлял заместитель председателя Заксобрания Александр Кулагин, связывая результаты голосования с позицией исполнительной власти по сокращению финансирования независимых аудиторов и аппарата местного парламента.

АЛЕКСАНДР КУЛАГИН, заместитель Председателя Законодательного собрания Севастополя: «Примером попытки контролировать Законодательное собрание и Контрольно-счетную палату можно увидеть прямо сейчас, в этом зале заседания. Скажите пожалуйста, где вы видели, чтобы в зале пленарного заседания рядом с депутатом Законодательного собрания сидел представитель исполнительного органа государственной власти. Это вы можете увидеть в этом зале».

Возмущение депутата вызвал заместитель Губернатора Севастополя Вячеслав Гладков. Интересно, что в его должностных обязанностях действительно значатся «вопросы взаимодействия с органом законодательной власти».

АЛЕКСАНДР КУЛАГИН, заместитель Председателя Законодательного собрания Севастополя: «На прошлом пленарном заседании мы очевидно видели, как у нас коллеги вот из этого ряда, за исключением прокуратуры, указывали отдельным депутатам как голосовать. И такими жестами, и такими. Очень замечательно!»

Вместе с тремя перечисленными пунктами повестки дня «под нож» попал и достаточно безобидный вопрос создания межведомственной рабочей группы для формирования консолидированной позиции в сфере земельных отношений, градостроительства, сельского и лесного хозяйства. Вопрос был согласован с Правительством заранее.

ВИКТОР ПОСМЕТНЫЙ, председатель постоянной комиссии по законодательству и государственному строительству, депутат Законодательного собрания Севастополя:

«Совсем не вижу смысла исключения постановления о создании межведомственной рабочей группы. Я сам лично обращался к Пономарёву Илье Вячеславовичу в октябре прошлого года. Мы договорились о том, что данную рабочую группу необходимо создать. Я так понимаю, что его исключили чтобы, может быть, завуалировать основное» .

«Основным» Виктор Посметный назвал согласование плана контрольной деятельности Законодательного собрания с Правительством. Согласно 222 закону города Севастополя, согласование носит технический характер и касается лишь периодичности, сроков проведения проверок и списков участвующих в них должностных лиц. Сам факт необходимости отчета исполнительной власти перед представителями народа обсуждению не подлежит. Однако Правительство Севастополя предложило освободить часть государственного аппарата города от необходимости публично отчитываться о своей работе. Формальной причиной для вывода из-под контроля части управлений Правительства (среди которых, кстати, есть Севреестр и Севнаследие) стал факт исполнения ими федеральных полномочий.

ВИКТОР ПОСМЕТНЫЙ, председатель постоянной комиссии по законодательству и государственному строительству, депутат Законодательного собрания Севастополя:

«То есть, федеральные органы, осуществляющие федеральные полномочия мы имеем право вызвать и заслушать, а вот Правительство, которое осуществляет те же, но переданные полномочия – мы права не имеем. Я воспринимаю это как слабость председателя Правительства. Если всё хорошо – то и скрывать нечего. А если этого нет, и просто пытаются скрыть какие-то вещи – надо думать что это либо слабость, либо определенная договорённость каких-то групп влияния и что-то хотят здесь скрыть»  

Подытожил своё выступление Виктор Посметный предложением задуматься – нужны ли эти полномочия городу, или же их лучше вернуть федеральному центру. Ведь если ничего не изменить, часть деятельности Правительства Севастополя, фактически, останется без объективного контроля со стороны представительной власти.

 

 

 

 
По теме
Внесенный Правительством Севастополя на рассмотрение в Законодательное  Собрание законопроект о критериях, соблюдая которые инвестор имеет право получить земли без проведения торгов, одобрен в первом чтении.
27 февраля в ходе очередного пленарного заседания депутаты Законодательного Собрания города Севастополя отклонили законопроект «Об отзыве Губернатора города Севастополя».
В Любимовке КамАЗ въехал в жилой дом - Obyektiv.Press Сотрудники Госавтоинспекции Севастополя проводят проверку по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего накануне, 27 марта, в поселке Любимовка.
Obyektiv.Press
С начала 2024 года в Севастополе зарегистрированы 10 случаев кори. Все заболевшие не были привиты против этой болезни, сообщили в пресс-службе регионального Роспотребнадзора.
Севастопольская газета
В России зарегистрирован ингаляционный препарат от коронавируса - Obyektiv.Press Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) России получило постоянное регистрационное удостоверение на препарат «МИР 19», разработанный для лечения заболевания, вызванного коронавирусной инфекцией.
Obyektiv.Press
Поздравляем призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) - Институт развития образования 27.03.2024г. С 18.03.2024 по 24.03.2024 в Москве на базе Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы проходил заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК).
Институт развития образования