Стратегия социально-экономического развития Севастополя принята, но есть вопросы

18 июля 2017 года на пленарном заседании сессии Законодательного Собрания города Севастополя депутаты приняли в двух чтениях проект закона «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года».  Заместитель Губернатора города Севастополя Илья Пономарёв, докладчик по этому вопросу, отметил, что при подготовке документа было проведено 13 заседаний экспертных групп, в ходе которых были учтены предложения от депутатов Законодательного Собрания, командования Черноморского флота РФ, общественности и экспертов. В соответствии с законодательством Севастополя было организовано общественное обсуждение законопроекта. Принятие Стратегии развития города поддержал командующий Черноморским флотом Александр Витко. Он отметил, что чем быстрее будет принята Стратегия, тем «быстрее пойдёт развитие города и потекут финансы».
Фото: sev-pravda.ru
18 июля 2017 года на пленарном заседании сессии Законодательного Собрания города Севастополя депутаты приняли в двух чтениях проект закона «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года».   Заместитель Губернатора города Севастополя Илья Пономарёв, докладчик по этому вопросу, отметил, что при подготовке документа было проведено 13 заседаний экспертных групп, в ходе которых были учтены предложения от депутатов Законодательного Собрания, командования Черноморского флота РФ, общественности и экспертов. В соответствии с законодательством Севастополя было организовано общественное обсуждение законопроекта. Принятие Стратегии развития города поддержал командующий Черноморским флотом Александр Витко. Он отметил, что чем быстрее будет принята Стратегия, тем «быстрее пойдёт развитие города и потекут финансы».

  По словам исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя Дмитрия Овсянникова, обсуждение Стратегии показало, что представители власти и общественности любят свой город и желают сделать его лучше.   Приведённая выше информация взята с официального сайта Законодательного Собрания Севастополя и является стратегически важным событием, имеющим решающий вектор направления развития нашего города.   Учитывая, что Стратегия принималась «в муках», а также, обращая внимание на её неразрывную связь с Генеральным планом Севастополя, можно предположить, что группа лиц, принимавшая непосредственное участие в её написании, выполнила все требования её заказчиков.   Необходимо проинформировать севастопольцев о том, что Стратегия разработана Департаментом экономического развития Севастополя, и на её титульном листе стоит подпись директора данного департамента – Элимдара Ахтемова.    Эпиграф, который украшает собственно текст Стратегии, настраивает на патриотическую волну, а также вдохновляет на дальнейшее прочтение документа:   «Ты стоишь,  полон завтрашней думы большой,  Навсегда недоступный врагу.  Как ты славою стар, как ты молод душой,  Белый город на синем морском берегу!».   Бессмертные строки Льва Ошанина посвящены белокаменному Севастополю, который не раз был разрушен, но всегда, словно птица Феникс, возрождался из пепла и расцветал для жизни новых поколений. Хозяева города в лице органов власти, занимавшихся экономикой, определяли направления и задачи, которые нужно было решать, учитывая потребности граждан. Севастопольцы согласятся со мной, что наиболее высокого развития город получил в советское время, когда уровень промышленного производства был очень высок.   «Когда Крым был в составе Советского Союза, основой его экономики был агропромышленный комплекс и обслуживание Черноморского флота. Тогда туристическая сфера не играла его основную экономическую роль. Крым был крупной военной и военно-морской базой, которая оказывала большое влияние как на Ближний Восток, так и на Средиземноморье. В Крыму находились предприятия военного судостроения и приборостроения, которые и составляли основу его промышленности. Находились в Крыму и предприятия пищевой промышленности. На них перерабатывалась фрукты, овощи, рыба. Уровень жизни крымчан был достаточно высоким. Примером тому была средняя месячная заработная плата. Она составляла 235 рублей.   Стоимость путёвок в санатории и дома отдыха оплачивалась отдыхающими в пределах 15-20 %, а профсоюзы и государство доплачивали остальное. Всё это делалось для оздоровления населения по социальной программе, а не ради получения прибыли.   Отдельно надо сказать о Севастополе. Он как бы сохранял свою обособленность от Крыма, хотя и был географической частью полуострова. Севастополь мог существовать самостоятельно. Он был базой флота на Чёрном море. Он стал военным, научным и промышленным центром. Он обеспечивал военно-промышленный комплекс, строительство и ремонт кораблей. На его предприятиях разрабатывалось и производилось различное вооружение, электроника. Большое внимание уделялось изучению геологии и морской биологии, исследованию в области радиотехники и т. д. А сельское хозяйство и пищевая промышленность обеспечивали город необходимым продовольствием.   После распада Советского Союза структура экономики Крыма претерпела коренные изменения. Многие предприятия судостроения и приборостроения были упразднены. Сократилось производство лёгкой, рыбной промышленности, производство плодоовощной продукции и т.д.   Трудовые ресурсы, высвобожденные из этих отраслей, перешли в малый бизнес. Но это не стало предпринимательством в полном понятии этого слова. Это было средством выживания людей. Промышленность Севастополя пришла в упадок. Прошли аукционы, на которых частный капитал выкупил акции, но положительных сдвигов не произошло. Так, например, Севастопольский морской завод, который занимался строительством плавкранов, кораблей, был разделён на несколько предприятий. Но выжить они не смогли. Они даже не обеспечивали текущие нужды, не говоря уже о дальнейшем развитии. Объёмы производства продолжали снижаться. И за 23 года их показатели упали до минимума» (Т.Н.Михеева. Анализ экономического развития Крыма и Севастополя в 1990-2013 гг.). Севастопольцы сами могут многое рассказать о том, что за годы постсоветского пространства было утрачено. Каждая отдельно взятая севастопольская семья вынуждена была перестраиваться в этот сложный экономический период. Большинство утратили свои накопления, потеряли трудовой стаж, стабильную работу, вынуждены были уехать в другие регионы.   Но Севастополь продолжает жить и развиваться, несмотря на сотрясающие его экономические катаклизмы и политические бури. Вот и сейчас действующая севастопольская власть формирует концепцию дальнейшего развития города и принимает соответствующие законы.   Это очень правильная и своевременная инициатива, но, к сожалению, сегодня нельзя однозначно сказать, что её движущей силой является забота о гражданах и удовлетворение потребностей большинства. Кроме того, качество документа, именуемого «Стратегией развития Севастополя», оставляет желать лучшего. Это, по сути, слепленная на скорую руку курсовая работа студента первого курса, прогуливающего лекции.   К сожалению, формат нашего издания не имеет возможности дать развёрнутый анализ вышеуказанного документа – нам придётся сделать лишь акценты на «выдающихся» моментах, не имеющих ничего общего с достоверными фактами развития севастопольской экономики.   Например, разработчики Стратегии проводят анализ социально-экономического развития Севастополя и фиксируют выводы, за которые потом голосуют «серьёзные» люди – депутаты Заксобрания: «Субъект Российской Федерации – город федерального значения Севастополь, как и Республика Крым, вновь стал частью России в 2014 году. За время пребывания в составе Украины экономика города (объёмные показатели и структура) претерпела значительные изменения. Изменилась система управления экономикой, в том числе подходы к организации и методологии статистических наблюдений. В результате утраченной оказалась преемственность статистических данных о развитии (деградации) города с соответствующими данными о развитии Севастополя в советский период, поэтому проследить динамику произошедших в экономике города Севастополя перемен с 1991 года по 2013 год не представляется возможным».   Утверждение о том, что проследить динамику экономического развития Севастополя невозможно по причине утраты статистических данных, ставит под сомнение уровень квалификации чиновника, поставившего свою подпись на этом архиважном документе. Между тем, статистика была, есть и будет, и соответствующие структуры прекрасно об этом осведомлены; а также севастопольцы могут не сомневаться в том, что всё посчитано и записано.   Бывший украинский, а теперь уже российский чиновник от экономического ведомства, в 2009 году весьма бодро «жонглировал» статистическими данными, о которых потом предпочёл забыть. 22 апреля 2009 года на заседании городской администрации Севастополя Элимдар Ахтемов докладывал: «Год мы начали с падения показателей в промышленности. Если в январе объём промышленного производства составлял всего 47,7%, то за январь-февраль – 63%, и первый квартал мы закончили с показателем 64,4%, то есть наблюдается позитивная динамика. Среди других регионов мы выглядим по этому показателю достойно. Например, по итогам 1 квартала показатели в промышленности в Волынской области – 41%, Закарпатской – 45%, Тернопольской – 60%, Запорожской – 60%, Днепропетровской – 62%». Также Ахтемов сообщил присутствующим, «что, несмотря на кризисные явления, благодаря работе, проводимой администрацией, в целом по городу в секторе реальной экономики города наметились положительные тенденции».   И вот, пожалуй, интересное замечание, сделанное чиновником на этом заседании, которое дало толчок для дальнейших земельных войн. Главными проблемами, стоящими тогда перед городом, Элимдар Ахтемов назвал блокирование городским Советом проведения земельных аукционов и тарифного вопроса. По его словам, в ситуации, когда задолженность коммунальных предприятий за потреблённый газ только за I квартал составляет 56 млн. грн., требуется срочное наполнение городского бюджета, что возможно только при проведении грамотной и взвешенной тарифной политики и земельных аукционов. Вот вам, уважаемые севастопольцы, и статистика, и экономический анализ, а, самое главное, политика «затыкания дыр» бюджета посредством продажи севастопольской земли. Сказать, что становится грустно после прочтения текста принятой депутатами Стратегии, значит не сказать ничего. Но! Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.   Взять, например, жилищную сферу, о которой идёт речь в документе. «Уровень денежных доходов населения определяет среди прочего и обеспеченность населения жильём. В настоящее время по обеспеченности жильём (17,8 кв.м. на человека) город Севастополь значительно отстаёт от среднероссийского показателя (24,4 кв.м.), среднего уровня по ЮФО (23,2 кв.м.) и по Республике Крым (21,8 кв.м.). Однако, в силу благоприятного климата, население города Севастополя использует в качестве жилья дома, построенные на садовых участках, общая площадь которых, в дополнение к учтённым 7,4 млн.кв.м. жилья в городе, составляет, по экспертной оценке, около 6 млн.кв.м. С учётом этого обстоятельства обеспеченность жильём не является особо острым вопросом», – пишут разработчики Стратегии. Ну что здесь скажешь? Ненормативная лексика – удел некультурных людей, но, порой, её применение выражает высшую степень эмоционального восприятия заведомо ложной информации.   Видимо, учитывая этот «неострый вопрос», севастопольские «понаехавшие» чиновники поспешили пропихнуть Генеральный план, который был сварганен вразрез с Конституцией Российской Федерации, а также соответствующими федеральными законами, которые остаются единственной слабой, но всё-таки надеждой простых севастопольцев. Кроме того, хочу особо подчеркнуть, что Генеральный план принимается на основе Стратегии социально-экономического развития региона и является его неразрывной частью.   Но, как говорится, «жадность фраера сгубила», и Генеральный план Севастополя пытались принять правдами и неправдами, учитывая некомпетентность местного политического блока от «Единой России», безграмотность местного депутатского корпуса законодателей и авантюрный состав правительства.   Однако в Стратегии социально-экономического развития Севастополя нам много чего пообещали, например, строительство ЛЭП Западно-Крымская – Севастополь, предусмотренное ФЦП. Строительство этого объекта позволит создать кольцо, в которое будут включены две новые базовые электростанции: Западно-Крымская – Севастополь – Севастопольская ТЭС – Симферополь – Симферопольская ТЭС – Джанкой – Островская.   Что касается теплоснабжения, то Севастополю приходится довольствоваться ТЭЦ, которая была введена в эксплуатацию в 1937 году, а также построенными в советское время 180 котельными, мощности которых достаточно, но затраты на их эксплуатацию не сравнимы с советским временем, когда тарифы на теплоснабжение жилых и общественных зданий были низкими, так как топливо стоило дешёво, соответственно, оплата за отопление и горячее водоснабжение не обременяла население. Реконструкцию и модернизацию котельных, тепловых пунктов и тепловых сетей в силу ограниченности ресурсов придётся осуществлять поэтапно в соответствии с утверждённой «Схемой теплоснабжения города Севастополя до 2031 года», – говорится в документе. Что ж, поживём – увидим. Что касается  водоотведения, водоснабжения, канализации, то Стратегия фиксирует высокий уровень изношенности магистралей.   Планируется создание новых рабочих мест, строительство школ и детских садов, лечебных учреждений. Однако не совсем понятно, с какой целью предпринимались попытки закрытия лечебных учреждений, а также учреждений образования, предприятий промышленности, которые выжили в украинский период.   Севастополь, согласно Стратегии,  будет развиваться в следующих стратегических рамках: наличие Черного моря, Крымского моста, трассы «Таврида», устойчивое транспортное сообщение с остальными регионами России, военный центр и город федерального значения, единственный сухопутный соседний регион – Республика Крым, с устойчивым туристическим потоком, являющимся донорским для значительной части турпотока Севастополя, стабильные заказы для судостроения и судоремонта со стороны Минобороны России и гражданского сектора. Эти преимущества будут неопределённо долго ограничиваться также международными санкциями, наличием недружественно настроенной по отношению к Севастополю соседней Украины и определённой отдалённостью от центра страны.   Особо хочется отметить, что в Стратегии прописано: «Город – это люди, живущие в нём. И, безусловно, его развитие должно обеспечивать улучшение качества жизни населения, рост его благосостояния. Все составляющие качества жизни при переходе к гармоничному развитию должны быть сбалансированы, при этом необходимо предусмотреть сохранение городских ресурсов и окружающей среды для нынешнего и будущих поколений жителей. В сложившихся условиях стратегия социально-экономического развития города будет прежде всего опираться на тот природно-ресурсный потенциал, которым город обладает, – а это и географическое положение, и климат, и наличие ресурсов (земли, воды, рекреационных территорий); на эволюционный потенциал города, сложившийся в результате деятельности предшествовавших и ныне живущего поколений, включающий культурно-историческое наследие; на имеющуюся транспортную, жилищно-коммунальную и социальную инфраструктуру; на производственные мощности предприятий, но прежде всего в центре стратегии должен находиться каждый отдельный человек, а также уникальное сообщество всех жителей города – севастопольцев».   На этой оптимистичной ноте можно завершить повествование, а севастопольцы, в свою очередь, должны задуматься – чего не хватает всем нам, чтобы декларируемые и истинные ценности хотя бы иногда совпадали? Как заставить власть работать во благо севастопольцев и соблюсти интересы простых граждан, которым нужна помощь от государства, а не рейдерские захваты и горячая «лапша» в информационном пространстве?   Итак, Стратегия принята. Дело за Генеральным планом, и тогда, по словам адмирала Витко: «Быстрее пойдёт развитие города и потекут финансы».  Хочется верить, что «трубы», по которым они (финансы) потекут, не окажутся дырявыми.                 Лариса КУЗИНА  
 
По теме
По мнению Дмитрия Белоусова, в городе надо активнее развивать оборонное производство Севастополь, реализуя некоторые положения стратегии развития города до 2030 года, может стать "Северодвинском 2.0" или "новой Тавридой".
В преддверии Дня Военно-Морского Флота жителей и гостей Севастополя приглашают на выставку «Всегда на страже боевой несокрушимый флот морской».
Реанимация промышленности, двукратный рост экономики, модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, доступное и качественное здравоохранение и образование.
В Любимовке КамАЗ въехал в жилой дом - Obyektiv.Press Сотрудники Госавтоинспекции Севастополя проводят проверку по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего накануне, 27 марта, в поселке Любимовка.
Obyektiv.Press
С начала 2024 года в Севастополе зарегистрированы 10 случаев кори. Все заболевшие не были привиты против этой болезни, сообщили в пресс-службе регионального Роспотребнадзора.
Севастопольская газета
В России зарегистрирован ингаляционный препарат от коронавируса - Obyektiv.Press Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) России получило постоянное регистрационное удостоверение на препарат «МИР 19», разработанный для лечения заболевания, вызванного коронавирусной инфекцией.
Obyektiv.Press
Поздравляем призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) - Институт развития образования 27.03.2024г. С 18.03.2024 по 24.03.2024 в Москве на базе Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы проходил заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК).
Институт развития образования