За художественное решение фильма «Айка» отвечала художница из Севастополя

Ольга Юрасова на красной дорожке Каннского кинофестиваля (Фото из личного архива художницы)
Фото: sevastopol.press

Приз 71-го Каннского кинофестиваля за исполнение лучшей женской роли получила актриса фильма «Айка», художником-постановщиком которого выступила севастопольская художница Ольга Юрасова.

О.Юрасова рассказала «Севастопольской газете», в чем заключалась ее работа и какие трудности пришлось преодолеть на творческом пути.

— Моя задача, как художник-постановщика — художественное решение фильма. Придумать, как будут выглядеть декорации, какие костюмы будут на актерах, какой грим. На каждом проекте это происходит по-своему и имеет свои различия. В картине «Айка» была очень тесная работа с режиссером Сергеем Дворцевым и оператором Йолантой Дылевской: декорации и костюмы создавались неотрывно от драматургии, все было подвластно ей — сценография, камера и свет.

Решения подсказывала сама жизнь, ведь важнее всего было создать настолько естественную, почти документальную среду, чтобы, как ни странно, не было видно работы художника. В этом была сложность — сделать так, чтобы было все подобранно, но никто бы этого не заметил. Много внимания мы уделяли деталям, некоторые появлялись спонтанно, и их надо было максимально быстро воплотить в жизнь. От того работа была очень кропотливой и исследовательской.

Съемки длились пять лет, и это в первую очередь связано с методом работы Сергея. Сценарий постоянно менялся, в зависимости от того, куда его направляла жизнь.

Кроме того, еще одним важным персонажем была погода. Мы гонялись за снегом, поэтому съемки были с осени по весну, а на лето делался перерыв. Мы снимали только по хронологии, мне кажется, так уже почти никто не делает, обычно пытаются компоновать все в зависимости от объектов, графиков актеров, чтобы все было быстрее. А хронология требует постоянного ожидания: погоды, снега, занятости актеров. Но иначе было нельзя — это ведь история практически о раненом человеке и о его изменениях, как физических, так и внутренних, а мы за этим следовали. И благодаря такому способу, жизнь и чудеса появлялись в каждом кадре.

Непрофессиональные актеры на площадке — это так же большой режиссерский труд, отнимающий много времени. Так что во многом — это почти документальный метод работы, который требует глубокого анализа изображения и драматургии. Но это того стоило, ведь фильм высоко оценили на Каннском кинофестивале, а это один из самых важных смотров кинокартин в мире.

Справка

Социальная драма режиссера Сергея Дворцевого рассказывает историю нелегальной мигрантки из Кыргызстана по имени Айка. Молодая девушка вынуждена оставить новорожденного ребенка в больнице и выжить в современной Москве, но в ней просыпается материнский инстинкт, и она пытается найти своего сына.

 
По теме
Подготовлен проект по реконструкции внутриквартальных дорог и придомовых территорий на улицах Большая Морская, 48, 50, 52 и Адмирала Октябрьского, 3 и 5. Это знаменитый «Жилкомбинат №1», который построили в 1931-1933 гг.
Благоустройство территории детского реабилитационного центра в Евпатории завершат к лету - SevastopolMedia В нём будут проходить лечение дети с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата Благоустройство территории Федерального детского реабилитационного центра в Евпатории планируют завершить уже летом.
SevastopolMedia
«Крыммедстрах»: 2024 год – год семьи и профилактики - Балаклавский муниципальный округ Увеличение финансирования медицинской помощи, особое внимание профилактическим мероприятиям и диспансерному наблюдению за больными с хроническими заболеваниями,
Балаклавский муниципальный округ