На границу с Украиной: заговор молчания

Фото: primechaniya.ru
Пройдя КПП «Джанкой», намереваюсь уехать в Симферополь. Обхожу маршрутки, в большом количестве стоящие на крымской стороне. «Сколько до Симферополя?» — спрашиваю у местного «бригадира». «500 рублей», — отвечает он. Но вчера на автовокзале Симферополя я взяла билет до Джанкоя за 205. Ответ ожидаем: «Не хотите ехать — не надо». Выбора нет. Отдаю ему 500 рублей, он показывает, в какую маршрутку садиться.

Проблемы, однако, на этом не заканчиваются. Водитель в категоричной форме требует, чтобы я свой городской рюкзак поставила в багажник. Возражения, что это моя единственная сумка, и в ней кошелек и телефон, его не впечатляют. Он говорит, что у него чистые сиденья. Рюкзак у меня тоже чистый, и я могу держать его на коленях. «Не хочешь ехать – оставайся», — почему-то он переходит на «ты». На мои слова, что вообще-то я заплатила ему деньги, он хамским тоном говорит: «Мне ты ничего не платила! Какие деньги?»

Выбора снова нет: мне нужно вечером быть в Симферополе. Ставлю рюкзак в багажник. И всю дорогу думаю: «Действительно, а кому я отдала свои деньги? А если меня просто высадят на полпути? А если мы попадем в аварию, есть ли у меня страховка?» На второй вопрос ответить легко: у меня нет билета, соответственно, нет страховки, и никто не несет ответственность за мою жизнь. Что же касается первого вопроса, то тут все сложнее, и с ним мы попробуем разобраться ниже.

Пассажиропоток между Крымом и Украиной огромен. Измученным ожиданием на границе, погодой и нервотрепкой людям не до выбора транспортного средства. Конечно, многие хотят сэкономить, но не все: часто пассажиры платят любую сумму, которую им называет «посредник», потому что никто не хочет застрять посреди степи.

Поездки на границу не представляют особой проблемы. Весь Крым увешан объявлениями: «Поездки в Киев, Харьков, Мариуполь, Одессу, Херсон, Геническ». Довезут куда угодно, правда, не очень дешево. Деньги с пассажиров в любом случае взимает посредник, и это черный нал.

«Туристической блокады Крыма» нет — и очередей на Чонгаре тоже Сообщения о «туристической блокаде» на въезде в Крым с Украины ... С дорогой до МАПП «Джанкой» проще: билеты можно взять в кассе автовокзала Симферополя за 200 с копейками рублей, при этом вроде международные рейсы есть, но продажа билетов производится только до МАПП «Джанкой». Для чего тогда называть такие рейсы «международными»? Или где-то автобусы все же пересекают границу по пути от Симферополя до МАПП «Джанкой»? Это само по себе абсурдно. По каким федеральным законам происходят пассажирские перевозки в Крыму? О какой безопасности можно говорить в состоянии хаоса и махновщины?

Вывод неутешителен: несмотря на то, что Крым три с половиной года находится в российском правовом поле, с юридической точки зрения в сфере перевозок у нас полный вакуум.

Разумеется, было бы гораздо удобнее, если бы пассажиры могли прямо на въезде в Крым брать билеты до нужного им населенного пункта. Вы удивитесь, но еще в 2016 году глава Крыма Сергей Аксенов дал распоряжение об обустройстве билетных касс на всех Крымских пунктах пропуска с Украиной. И выполнить его нужно было до 13 августа 2016 года.

Прошел год, а касс как не было, так и нет. Правда, чиновники периодически вспоминают о данном им поручении. Так, например, о том, что «автобусные кассовые павильоны будут установлены к курортному сезону на границе Крыма во всех трех пунктах пропуска», - представитель ГУП РК «Крымавтотранс» в очередной раз сообщил об этом еще в январе 2017 года. Тогда в ходе рабочей поездки состоялась встреча руководства «Крымавтотранса» с главой администрации Джанкойского района Александром Бочаровым и заместителем главы администрации Армянска Андреем Черненко.

Были рассмотрены возможные места размещения кассовых пунктов и стоянок рейсовых автобусов на пунктах пограничного пропуска «Джанкой», «Перекоп» и «Армянск». Но, как видим, курортный сезон-2017 близится к концу, а результат нулевой.

Подавляющее число транспортных фирм не платит налогов, не страхует пассажиров и их финансовый оборот абсолютно непрозрачен. Непонятно, кто управляет этим хаосом. Одно то, что указ Сергея Аксенова открыто игнорируется и саботируется с момента подписания, уже само по себе показательно. В итоге нелегальные перевозчики практически стали монополистами и диктуют свои условия, в результате чего по Крыму курсируют «маршрутки-невидимки», которых упорно не замечает ни одно из контролирующих государственных органов.

Заячья ферма "Крымавтотранса" Водители междугородних автобусов набивают транспорт пассажирами ... Две недели назад на пропускном пункте «Джанкой» произошел вопиющий инцидент. Рассказывает Владислав Антонов, замдиректора ООО «Фундамент»: «Нелегальные перевозчики недовольны нашими ценами, которые в два раза ниже. Были неоднократные попытки давления на наших водителей — чтобы они незаконно завысили стоимости проезда от МАПП «Джанкой». В результате в салон нашего автобуса конкуренты бросили камень, который, срикошетив, разбил лобовое стекло», — говорит он.

«Это была прямая угроза жизни и здоровья водителю и пассажиров, но полиция Джанкойского района отнеслась к ситуации на удивление спокойно, истолковав все как личный конфликт, — продолжает Антонов. — При этом водитель в заявлении указал, что данные личности уже неоднократно угрожали в словесной форме ему и его ближайшим родственникам физической расправой».

Такие угрозы, по его словам, поступали всем водителям, работающим по маршрутам в сторону пунктов пропуска с Украиной. «Уже были случаи, когда эти же личности провоцировали аварийные ситуации на дороге, чтобы произошли ДТП с автобусами нашего предприятия. И только профессионализм водителей спасал пассажиров от трагедии. Мы предоставили видеоматериалы в ГИБДД: в итоге тех, кто пытался устроить ДТП, оштрафовали: на 500 рублей. Что происходит, и кому это выгодно?» — задает вопрос перевозчик.

Вокруг перевозок на границу Крыма с Украиной и обратно царит заговор молчания. Официальные лица и СМИ умалчивают обо всем: о количестве пассажиров, о том, сколько перевозчиков работает на этих линиях, и кто они. Отчасти это связано с политикой – власти не хотят признавать, что реальный объем трафика очень велик. Но важнее другое: «крыша» у нелегальных перевозчиков весьма крепкая.

В итоге огромные суммы проплывают мимо крымского бюджета, за безопасность пассажирских перевозок никто не несет ответственности, а пассажиры вынуждены мириться с грабительскими ценами.

При этом, по словам эксперта, для перевозчиков с Украины нет никаких препятствий для осуществления предпринимательской деятельности на полуострове, а крымские перевозчики работают в «тени».  Впрочем, автобусы «Крымавтотранса», курсирующие между городами внутри полуострова, тоже набивают салоны зайцами, выезжая за пределы автовокзалов. Все об этом знают — и тоже ничего не меняется.

 
По теме
Специально для крымских водителей! Ожидаются сложности пересечения границы - RuInformer.Com В крымском пограничном управлении ФСБ России сообщили, что в августе и сентябре в автомобильных пунктах пропуска на границе Республики Крым с Украиной могут быть заторы и другие неудобства в обе стороны.
06.08.2017
 
 
На крымской трассе горел автомобиль (ФОТО) - 8692.Ru Вчера, 16 июня в Кировском районе горел автомобиль. Об этом сообщили в пресс-службе МЧС по РК, передает корреспондент 3652.ru В 06:26, на пульт крымских спасателей поступила информация, что в районе села Приветное,
17.06.2018 8692.Ru
По информации представителя транспортной прокуратуры Севастополя, 14 июня в 18 часов вечера в линейный отдел полиции поступило сообщение от дежурного по станции «Севастополь» о том,
15.06.2018 Севастопольская газета
За период с 4 по 13 июня на территории Севастополя произошло 69 загораний, в 43 случаях горела трава.
14.06.2018 Севастопольская газета
На юбилее ТБМ театру пообещали подарить здание - Sevastopol.Su Ждать обещанного подарка Театр на Большой Морской будет три года. Единственный в Крыму профессиональный театр для детей и молодёжи – Севастопольский театр юного зрителя  – отметил 30-летие.
17.06.2018 Sevastopol.Su
15 июня исполнилось 10 лет с момента его установки. Казалось бы, все было так недавно, а уже 10 лет как памятник Екатерине установлен в сквере, носящем имя великой русской императрицы, с полным ощущением того,
15.06.2018 Севастопольская газета
Великому русскому кинорежиссеру было 82 года Известный русский кинорежиссер, Народный артист РФ Станислав Говорухин умер сегодня, 14 июня, в санатории Барвиха, сообщает ИА SevastopolMedia.
14.06.2018 SevastopolMedia
Во вторник, 12 июня, на площади Суворова состоится торжественное открытие музея Гражданской обороны, который создан на режимном объекте — в противоатомном убежище С-2.
11.06.2018 Севастопольская газета
САМБО   Первенство России по самбо среди ветеранов памяти основателей Выксавских металлургических заводов Андрея и Ивана Баташевых прошло в г. Выкса Нижегородской губернии.
15.06.2018 Газета Севастопольская правда
В спорте за победу прощения не просят Президент России Владимир Путин на матче открытия чемпионата мира по футболу в Москве не просил прощения у принца Саудовской Аравии Мухаммеда бин Салмана, а его жесты — это эмоции.
15.06.2018 SevastopolMedia
Графская пристань приходит в упадок - RuInformer.Com Одной из самых главных достопримечательностей Севастополя считается Графская пристань, строительство которой началось практически одновременно с возведением самого города – в 1783 году.
17.06.2018 RuInformer.Com
Митинг 15 июня в Екатерининском сквере (Ирина Клочкова) - Севастопольская газета 15 июня исполнилось 10 лет с момента его установки. Казалось бы, все было так недавно, а уже 10 лет как памятник Екатерине установлен в сквере, носящем имя великой русской императрицы, с полным ощущением того,
15.06.2018 Севастопольская газета
Сегодня многим гражданам при трудоустройстве приходится сталкиваться с необходимостью обращения за справкой о наличии (отсутствии) судимости в органы внутренних дел.
17.06.2018 УМВД России по г. Севастополю