«Фотоаппарат Калашникова» – выставка под открытым небом, посвященная судьбе и творчеству одного из военных корреспондентов «Правды», погибшего под Севастополем в 1944-м, открылась сегодня в Херсонесе. Музей этой выставкой начинает большой проект – «Исторический вернисаж». Подробнее о человеке, чья судьба была связана с городом-героем и его снимках, которые знала вся страна – в нашем репортаже.
Херсонес уже давно – музей под открытым небом, но вот такой фотопроект – уличный – здесь впервые. Узнать судьбу военкора «Правды» Михаила Калашникова, прошедшего с «лейкой» практически все главные события 20 века нашей страны, можно на одной из аллей музея.
АЛЕКСАНДР КАПУСТКИН, заместитель директора по развитию Государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический»:
«Конечно, хотелось сделать выставку к празднику. И по сути – это первая выставка, которая открывает проект «Исторический вернисаж». И выбор пал именно на этого корреспондента, потому что его судьба связана с Севастополем – он родился в усадьбе Суворова, человека которого почитают в Севастополе»
В 30-е годы прошлого века Михаил Калашников уже становится одним из ведущих фотокорреспондентов главного советского издания. Снимает папанинцев, Сталина и Горького на первом съезде писателей, делает снимок вождя с девочкой Гелей на руках, Калашников снимает и подписание пакта о ненападении между Советским союзом и Германией. И, конечно же, с началом войны оказывается на линии фронта. В 44-м во время Крымской операции погибает – и его знаменитую «лейку» берет в руки его жена Мария. Она тоже становится фотокорреспондентом.
СВЕТЛАНА МЕЛЬНИКОВА, директор Государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический»:
«Из писем мы видим, как он учил ее проявлять, фиксировать, учил строить композицию, и в одном из писем написал: «Приличные получаются фотографии». Эта преемственность меня потрясла. Как можно быть преданной мужу, чтобы рискнуть продолжить дело!»
Михаил Калашников – фотограф, до сих пор не до конца открытый. Он снимал не только то, что шло на первые полосы «Правды». Но и, например, кабинет Сталина без Сталина, находил необычные ракурсы для привычных пейзажей. Познакомиться с творчеством фотографа можно до 19 марта.
Ксения Егорова, Павел Красиков, «Севинформбюро»