Мнение. Сергей Михайлюк об инициативе «чистой мажоритарки”

Мнение. Сергей Михайлюк об инициативе «чистой мажоритарки”
Фото: sevastopol.er.ru
В рамках проекта Телеканала ИКС «Интервью в Севастополе» литературного редактора информационного агентства Игоря Азарова беседа с заместителем Секретаря Севастопольского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергеем Михайлюком.

- Вопрос к Вам, Сергей Витальевич. Вы не депутат, но справедливо считаетесь знатоком и экспертом по части тонкостей избирательных технологий. Весьма авторитетные люди в Законодательном собрании выступили с привлекательной идеей полного перехода на мажоритарную систему выборов: 24 округа - двадцать четыре депутата. И никаких партийных списков. Может, это тот путь, с которым следует согласиться?

- Не могу с этим путем согласиться! При всей его красивой информационной подаче, при том, что идея «чистой мажоритарки» хорошо воспринимается на слух, а миф о том, что депутат-мажоритарщик работает продуктивнее и эффективнее, чем депутат-списочник, все еще устойчив.

Понимаете, очень смущает одно обстоятельство. Если бы эта инициатива была высказана не за год до истечения полномочий нынешнего депутатского корпуса, а, скажем, в самом начале его работы, не возник бы очень острый вопрос: а кому это выгодно? 

Как говорил классик, давайте «алгеброй проверим гармонию». Вместо восьми мажоритарных округов мы получаем двадцать четыре. Численность избирателей на округе сокращается в три раза -- от 38 - 45 тыс. до 12 -14 тыс. 

Число участковых избирательных комиссий (УИК) на округе сокращается с 15-17 до 4-5. 

Далее. Обеспечить на муниципальных выборах явку в 51% очень сложно. Но, допустим, обеспечили, т.е. из 12,5 тыс. избирателей округа пришли голосовать 6251 человек. Значит, для победы нужно всего-то 3126 голосов. Но если претендентов двое. Если их больше, голосов для победы на выборах потребуется совсем немного. 

К чему вся эта цифирь? А к тому, что, простите за грубость, «окучить» округ, с которого надо только 3126 голосов, элементарно. И мы берем «верхнюю планку». С добавлением клонов, «технических кандидатов» и т.п. речь может идти о заметно меньшем количестве голосов. Это, честно сказать, несколько 9-этажек. Технологии тут сложностью большой не отличаются. Мотивируются старшие домов - «ломы». Эти «ломы» замыкают на себя «электоральную базу». Звучит все это, конечно, противно, но на деле будет именно так. Даже потенциальному кандидату дать, практически   за каждый голос «за» стиральную машинку, допустим,  ценой в 15 или 20 тысяч -- совсем не так затратно. Не так трудно и «проконтролировать» работу четырех или пяти УИК. 

А вот вам итог: в парламент города заходит любая финансовая группа, она сможет зайти монолитом, ей нужно как минимум 13 мест, но чем больше, тем лучше. И эта группа начинает диктовать свои правила всему городу. 

Так что инициатива по «чистой мажоритарке» -- медвежья услуга городу-герою Севастополю. Можно лишь догадываться, кто именно за этой инициативой стоит. 

- С цифрами Ваше мнение представляется убедительным. Но все-таки: депутат, избранный непосредственно на округе, и депутат, избранный по партийному списку, - кто лучше работает на избирателя? 

- Теория о том, что чем меньше округ, тем эффективнее мажоритарщик, тоже сколь привлекательна, столь и ошибочна. Я изучал этот вопрос специально. В Москве мажоритарный округ - это от 170 тыс. избирателей, в Санкт-Петербурге - от 130 тыс. Тут все от человека зависит: работает он, либо не работает.  

Стараюсь мониторить работу депутатов Законодательного Собрания Севастополя. И не вижу никаких преимуществ в работе «мажоритарщиков» над работой «списочников». 

Борис Дмитриевич Колесников за себя сам не скажет, но к нему - «списочнику» - за советом и помощью на Большую Морскую 4, в региональное отделение партии, идут люди со всего города -- и из бухты Казачья, где живет моя мама, и я хорошо сам знаю ситуацию, и из Инкермана. И никто не услышит: вы не из моего округа. 

Повторюсь:   нынешняя схема с делением города на 24 мажоритарных округа будет полностью отвечать интересам не избирателей, а неких коммерческих групп. 

Давайте тогда прямо скажем: партии нам не нужны, это не те политические институты, которые нужны обществу. И люди в таком случае должны голосовать не за политические идеи, не за лидеров, о смотреть, кто больше даст и еще больше наобещает. 

Согласно Уставу Партии, перед выдвижением кандидатов от Партии, мы проводим за определенный срок до выборов так называемые праймериз, внутрипартийные выборы,  если это первая модель: каждый, даже не единоросс, если только он не член какой-то иной партии, может предложить свою кандидатуру и проверить свои силы на этих предварительных выборах. За девять месяцев до старта избирательной кампании откроем 20-30% от общего количества избирательных участков. И по итогам этих праймериз сформируем партийный список. 

А предлагать людям богатых котов в мешках - не наш путь. 

Биография:

Михайлюк Сергей Витальевич родился 21 марта 1988 года в Севастополе. В 2003 г. окончил СШ № 8 Минобороны РФ. В 2013 г. с отличием окончил Саратовский государственный социально-экономический университет по специальности «производственный менеджмент». Член президиума регионального политсовета, заместитель секретаря Севастопольского регионального отделения партии «Единая Россия». Увлечения: книги, изучение истории и политологии.

 

 
По теме
В Любимовке КамАЗ въехал в жилой дом - Obyektiv.Press Сотрудники Госавтоинспекции Севастополя проводят проверку по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего накануне, 27 марта, в поселке Любимовка.
Obyektiv.Press
С начала 2024 года в Севастополе зарегистрированы 10 случаев кори. Все заболевшие не были привиты против этой болезни, сообщили в пресс-службе регионального Роспотребнадзора.
Севастопольская газета
Поздравляем призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) - Институт развития образования 27.03.2024г. С 18.03.2024 по 24.03.2024 в Москве на базе Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы проходил заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК).
Институт развития образования