Новым севастопольским троллейбусам не нашлось места на остановке «5–й километр». Недавно запущенному маршруту №92 «Севастополь – Инкерман» негде выгружать и забирать пассажиров – весь карман заставлен практически пустыми автобусами. Их владелец – частный перевозчик Пётр Федчишен, до недавних пор монополист на транспортных перевозках в Инкерман. По мнению руководства ГУП «Севэлектроавтотранс», такое поведение – реакция на появление конкуренции.
«В принципе, мы её ожидали. Вы можете себе представить, что такое, когда на протяжении многих лет на одном маршруте находится один и тот же перевозчик и фактически является монополистом. И тут появляется другой вид транспорта. Практически три остановочных пункта были полностью заставлены автобусами. Например, на 5–м километре мы не только не могли забрать пассажиров, но и высадить их не могли», – рассказал директор ГУПа Виктор Гончаров.
Однако Пётр Федчишен заверил: массовое скопление автобусов на остановке – чистая случайность. С его точки зрения, работе на маршруте мешает схема разграничения транспортного потока, которая заработала в июне прошлого года.
«10 июля Гончаров принял решение 9–й маршрут оттуда выдавить. Так как законных оснований не было – они начали выдавливать нас методом установки строительных блоков. Мы перенесли остановку 9–го маршрута неделю назад. Девятого они нам проезд загородили, а десятого мы поехали с остановки, где автобусы отправляются на Инкерман», – сказал Федчишен.
Представители «Севэлектроавтотранса» отмечают, что на территории троллейбусной стоянки вообще не должно быть другого транспорта – над ней находятся высоковольтные провода. Разрешить ситуацию должны чиновники – соответствующее обращение уже направлено в департамент транспорта Севастополя.
Евгений Воробьев