Напомним , судно затонуло в октябре прошлого года. Плавкран шел в Севастополь из «Артека», где он участвовал в прокладке подводного канализационного коллектора.
По прогнозу погоды, в ночь с 11 на 12 октября ожидался 5-балльный шторм и лучшим решением в такой ситуации было бы укрыться в порту Ялты. Однако, закончив работу, «АСПР-1» вместе с морским буксиром почему-то рискнул выдвинуться в Севастополь. Морскую буксировку осуществляли два буксира — «Меркурий» и «Дерзкий», которые следовали из Гурзуфа в Севастополь.
Решение выйти в Севастополь было рискованным еще и потому, что во время предыдущего шторма кран выбросило на берег. Об этом РИА Новости сообщил очевидец, крановщик подрядной организации Александр Зуйков. По его словам, после происшествия буксиры не смогли даже приблизиться к крану из-за сильного ветра. В воскресенье глубоко засевший на мели кран пытались «сдернуть» два буксира, а в понедельник с берега выборку грунта вокруг него проводил экскаватор. «Во вторник примерно около 10 утра они смогли его снять с мели. И после этого вывели его на рейд, где стояли до вечера. А сегодня утром его уже в бухте не было», — рассказал Зуйков.
Это, видимо, и сыграло роковую роль — штормовой ночью ослабленный корпус дал течь и вода начала быстро заполнять трюм. Спасательная операция началась лишь под утро. Пятеро из восьми членов экипажа были подняты на борт буксира, трех не нашли по сей день.
В настоящее время крымский Следком завершил расследование уголовного дела в отношении заместителя директора филиала «Морспасслужба Росморречфлота», капитана плавкрана «АСПТР-1» и капитана буксира «Меркурий». Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если эти деяния повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц».
«Следователи собрали достаточно доказательств, подтверждающая причастность обвиняемых к преступлению. В частности, проведено более 100 следственных и процессуальных действий, допрошены более 50 свидетелей и потерпевших, проведено 5 экспертиз, в том числе комплексная эксплуатационно-техническая судебная экспертиза. Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу», – сообщила пресс-служба СК Крыма.