Коллектив второй поликлиники севастопольской городской больницы №2 продемонстрировал результаты полугодового участия в проекте «Бережливая поликлиника». Его разработали специалисты госкорпорации по атомной энергии Росатом. Министерство здравоохранения России выбрало для реализации программы три города: Ярославль, Калининград и Севастополь. Разработчики предложили новый алгоритм труда персонала с целью повышения качества медпомощи, сокращения срока ожидания в очередях, более эффективного использования рабочего пространства. 26 июля бережливость второй поликлиники оценил временно исполняющий обязанности Губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников.
Поликлиника №2 второй городской больницы обслуживает 48 тысяч 700 человек взрослого населения. С февраля она вошла в пилотный для Севастополя проект «Бережливая поликлиника», и за два месяца сотрудники сумели добиться всех необходимых стандартов.
Главная идея «Бережливой поликлиники» – создание условий, при которых удобно было бы и пациентам, и медперсоналу. Грамотное построение потоков посетителей, оптимальное размещение всех служб, повышение уровня информатизации – основные составляющие проекта.
«Сейчас, как вы видите, у нас пациентов у регистратуры практически нет. Запись у нас производится к врачам по трём принципам: и через интернет, через колл-центр, через инфомат. Вас встречает здесь всегда администратор. С каким бы вопросом вы не подошли – вам покажут, куда обратиться. То ли это будет приём у доктора, то ли это будет доврачебный кабинет, или это будет неотложной помощи кабинет», – сообщила главный врач Севастопольской городской больницы №2 Оксана Орлюк.
Сотрудники утверждают, что введение новых стандартов работы решило вопрос, который остро стоит во многих других поликлиниках. Речь идёт об оперативности получения медицинской помощи. К терапевту здесь можно обратиться день в день. Получить консультацию узкого специалиста – в течение десяти дней.
«Если вы пройдёте к инфомату, вы можете убедиться, что это именно так. Вы можете сегодня записаться на ближайшие 10 дней к любому специалисту», – добавила Оксана Орлюк.
Эту возможность продемонстрировали временно исполняющему обязанности Губернатора Севастополя Дмитрию Овсянникову:
«Номер полиса. Посмотреть расписание. Это – сколько есть, да?»
Проект «Бережливая поликлиника» предусматривает наличие кабинета экстренной медицинской помощи, укомплектованного необходимым оборудованием и медикаментами. При нём работает выездная бригада докторов, которая берёт на себя обслуживание некоторой части вызовов, поступающих в «Скорую помощь»:
«Что это даёт? Во-первых, мы обслуживаем в течение двух часов все неотложные вызовы, которые нам тоже оплачиваются. Разгружаем «Скорую помощь». Плюс – мы освобождаем докторов, мы сделали шестичасовой приём»
Новый стандарт работы позволил существенно сократить время прохождения диспансеризации. Сейчас на это посетитель потратит день, максимум – три. Это стало возможным после грамотного размещения специалистов и включения оптимального графика их работы. По результатам шести месяцев существования в статусе «бережливой поликлиники» можно сделать вывод, что пилотный проект действительно неплох.
«В поликлинике №2, конечно, есть успехи. Пропускная способность вырастает, качество медицинских услуг улучшается, доступность, самое главное, повышается. Но нам это нужно сделать во всех медицинских учреждениях города», – отметил временно исполняющий обязанности Губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников.
Конечно, не все вопросы пока решены. Как и в других медучреждениях города, во второй поликлинике есть кадровая проблема. Врачи, желающие работать в Севастополе, не могут оплачивать слишком дорогое съемное жильё. Специалисты Департамента здравоохранения сейчас вносят в Правительство предложение о внедрении программы компенсационных выплат медикам для аренды жилья. Ещё один вопрос, больше волнующий пациентов, уже удалось решить. Теперь, если в поликлинике нет нужного специалиста, или нет возможности провести какое-либо обследование, например, рентген или УЗИ, терапевт сможет записать пациента на приём в другое медучреждение Севастополя. Фонд обязательного медицинского страхования раньше выступал против этого.
«Мы, начиная с сентября, вводим учёт услуг. А услуги – это маркёры качества. То есть, не только сам факт посещения, а назначены или не назначены необходимые диагностические услуги и процедуры. И, соответственно, появится возможность на бездоговорной основе врачу предлагать пациенту все возможности города Севастополя, по записи. Если человек готов переехать территориально, но зато получить в ближайшие сроки недостающую помощь и исследования», – сообщил исполняющий обязанности директора Департамента здравоохранения Правительства Севастополя Антон Бахлыков.
Главная оценка нового проекта, конечно, за пациентами. Люди отмечают, что с новым оборудованием и ремонтом поликлиника стала выглядеть современней. Изменилось и качество обслуживания.
«Я вообще родилась в Севастополе, и живу в этом районе с самого рождения. И эта поликлиника для меня родная. Очереди исчезли, специалисты принимают. Очень так тихо, спокойно, ненавязчиво. В общем, хорошая обстановка», – отметила Лариса Плаксина.
«Большое спасибо медперсоналу за их доброту, за такую красоту, которую они придумали здесь. Аж приходить приятно. Я пришла, у меня было 220, а ухожу – пойду пешком», – добавила Алла Демихова.
В планах «Бережливой поликлиники» №2 расширить дневной неврологический стационар. Сегодня он может принять двадцать человек в день, медики хотят обслуживать до сорока пациентов. Должна появиться здесь и вторая выездная бригада экстренной помощи. Это нововведение хорошо зарекомендовало себя. Город же обязуется доукомплектовать поликлинику компьютерами, чтобы сделать информатизированными не только рабочие места врачей, но и медсестёр. Сам проект «Бережливая поликлиника» до конца года должен быть реализован во всех медицинских учреждениях города – это двадцать одна точка.
Елена Анисимова, Виталий Козловский, «Севинформбюро»