Правовое просвещение

Правовое просвещение
Фото: sev-pravda.ru
Уважаемые севастопольцы! Редакция газеты «Севастопольская правда» в целях формирования правовой культуры общества и повышения юридической осведомлённости жителей Севастополя открывает новую рубрику с праворазъяснительной информацией, которая будет готовиться сотрудниками прокуратуры города Севастополя.     Вопрос: Предусмотрена ли законодательством ответственность за оскорбление (за выражение нецензурной лексикой)?

  Ответ: За оскорбление предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).   Согласно указанной статье оскорбление – это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.   Неприличной следует считать циничную форму обращения с человеком, унижающую честь и умаляющую его достоинство, глубоко противоречащую нравственным нормам и правилам поведения в обществе. Неприличная форма оценки личности, как правило, заключается в высказываниях неприличного, нецензурного характера.   За указанное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей; на должностных лиц – от 10 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.   Частью 1 ст. 28.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что постановление о таком административном правонарушении составляется прокурором. Дело об административном правонарушении рассматривается судом (ч. 1 ст. 23.1 КоАП Российской Федерации).   Вопрос: Куда жаловаться и что делать в случае несогласия с начислениями за жилищно-коммунальные услуги?   Ответ: Если многоквартирным домом управляет управляющая организация, то в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации именно она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.   Пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, установлено, что данными Правилами регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок перерасчёта размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяются основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируются вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.   Подпунктом «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления, предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.   В силу п.п. «б» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления, предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).   Таким образом, в случае несогласия с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги необходимо обратиться в управляющую компанию с соответствующим заявлением. При несогласии с ответом (произведённым расчётом) управляющей компании необходимо обращаться в Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя или в органы прокуратуры.  
 
По теме
Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 3 мая 2017 г.
В результате проведенного комплекса оперативно-розыскных мероприятий сотрудники уголовного розыска УМВД России по г. Керчи задержали местную жительницу, подозреваемую в незаконном сбыте наркотических средств.
С начала 2024 года в Севастополе зарегистрированы 10 случаев кори. Все заболевшие не были привиты против этой болезни, сообщили в пресс-службе регионального Роспотребнадзора.
Севастопольская газета
Поздравляем призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) - Институт развития образования 27.03.2024г. С 18.03.2024 по 24.03.2024 в Москве на базе Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы проходил заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК).
Институт развития образования