Владельцы маломерных судов – организаторы морских экскурсий – могут остаться без работы. С 1 июля Севастопольский морской порт не продлевает аренду причалов в центре города и выводит их из эксплуатации. Таким образом, без работы остаются более трёхсот человек.
На набережной имени адмирала Корнилова особенно многолюдно. На улицу вышли предприниматели, которые занимаются пассажирскими перевозками на маломерных судах. В самый разгар курортного сезона они остаются без работы, а туристы – без возможности полюбоваться городом с моря. С 1 июля Севастопольский морской порт не продлевает аренду причалов в центре города и выводит их из эксплуатации, жалуются владельцы маломерных судов.
ГЕННАДИЙ ЦВЕТКОВ, представитель Объединения собственников маломерных судов Севастополя: «Основная проблема этого причала и вообще всех причалов города Севастополя, да и не только Севастополя, а в целом России – это транспортная безопасность. Это выполнение 16-го федерального закона от 2017 года. На протяжении трёх лет мы находимся в России, и за всё это время порт в лице Государственного предприятия «Севморпорт» не удосужился привести причалы в соответствие с нормами 16-го федерального закона».
Согласно 16 Федеральному закону, причалы необходимо оборудовать зонами транспортной безопасности. На территории должны функционировать камеры видеонаблюдения, пункты досмотра, контроля посадки и высадки пассажиров.
Но больше всего предпринимателей пугает ограждение, которое может появится на причале.
ВИТАЛИЙ ДЕРЕВЯНКО, предприниматель: «Согласно этому приказу – эта набережная является 151 причалом для маломерных судов. То есть, здесь будет забор с табличками о том, что нельзя швартоваться. Получается, это соответствует градостроительным нормам».
Предприниматели уверены, власти города могут решить эту проблему.
ГЕННАДИЙ ЦВЕТКОВ, представитель объединения собственников маломерных судов Севастополя: « Есть выходы для решения этого вопроса. То есть, по большому счёту, если придерживаться букве закона, то надо все маршрутные автобусы, все троллейбусы – всё надо в рамки, в цепи всё надо колючей проволокой обмотать? Но, автобус «Богдан» перевозит порядка 40 человек, однако вы не проходите там транспортную безопасность, на остановках нет рамок, не стоит спецподразделение или вежливые люди с автоматами. Мы перевозим на своих транспортных средствах, согласно закону, не более 11 человек, включая одно члена экипажа ».
В Севастополе официально пассажиров перевозят только 74 маломерных судна.
На них трудятся капитаны, матросы, экскурсоводы. Всего работают порядка трёхсот человек. Все эти рабочие места создавались в течение 18 лет.
ГЕННАДИЙ ЦВЕТКОВ, представитель Объединения собственников маломерных судов Севастополя: «Очень широкая структура маломерного флота: это – постройка, продажа маломерных судов, ремонт корпусов, ремонт двигателей, покраска, топливо. Каждое маломерное судно в среднем тратит 30 тысяч на запарку топлива в месяц. Сложилась целая инфраструктура, целая отрасль маломерного флота. Это тоже рабочие места. Эти рабочие места тоже мы создали посредством пассажироперевозки».
Предприниматели жалуются: «Севморпорт» не ведёт с ними конструктивный диалог. Они получили только официальное письмо, адресованное председателю Артели «Артбухта» Сергею Шабанину. В документе владельцам маломерных судов сообщают о том, что договор истекает первого июля и дальнейшее его продление невозможно.
Редакция «Независимого телевидения Севастополя» направила информационные запросы в «Севастопольский морской порт» и в Правительство города. Как будут развиваться события расскажем в следующих выпусках «Севинформбюро».
Мери Бадунц, Виталий Козловский, «Севинформбюро»