Техника офорта и акварель «по сырому»: Севастополь в картинах художников (Часть II)

Александр Бурцев "Балаклава. Три дерева"
Геннадий Арефьев "Севастополь. Мыс Хрустальный"
Владимир Болотный "Розовые облака"
Виктор Толочко "Севастополь"
Геннадий Брусенцов "Ноябрьский Севастополь"
Мамут Чурлу "В порту"
Наталья Василенко "Праздничный Севастополь"
Владимир Проценко "В сумерках"
Ярослав Мыськив "Южная бухта"
Анатолий Сухоруких "Севастополь. Праздничный вечер"
Техника офорта и акварель «по сырому»: Севастополь в картинах художников (Часть II)
Фото: cdn.primamedia.ru
ФОТОРЕПОРТАЖ ИА SevastopolMedia совместно с Севастопольским художественным музеем имени М.П. Крошицкого продолжает знакомить гостей и жителей Севастополя с его культурной частью. Наш проект под названием "Севастополь в картинах известных художников" стартовал на прошлой неделе.

Надеемся, у вас было время не спеша познакомиться с творчеством живописцев. Однако это лишь малая часть работ, посвященных Севастополю.

Сотрудники музея: искусствовед и куратор проекта Виктория Данилюк и дизайнер Анна Садовникова подготовили следующий блок картин, которые мы хотели бы представить.

1. В линогравюре художника Александра Бурцева угадываются знакомые черты Балаклавы. Вот крепость Чембало, которую не перепутаешь ни с какой другой. Но картина под названием "Балаклава. Три дерева" посвящена не ей. Художник выделил эти пока что маленькие деревца, растущие друг за другом. Пройдет время, и они вырастут, словно три богатыря, под кроной которых можно будет укрыться от жары.


Александр Бурцев "Балаклава. Три дерева". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

Кстати, линогравюра – это техника, которая определяет подход: основательность и техничность.

2. Когда-то на мысе Хрустальный были небольшие домишки местных жителей, возможно, рыбаков. К берегу причаливали деревянные ялики, располагалась также смотровая вышка, откуда можно было наблюдать за акваторией. Конечно, это всего лишь догадки, а также видение мыса Хрустальный художником Геннадием Арефьевым . Это имя знаковое для Севастополя. Арефьев, у которого очень фактурная живопись, не уделяет большого внимания мелким деталям, чтобы создать лаконичный живописный образ.


Геннадий Арефьев "Севастополь. Мыс Хрустальный". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

3. Некий контраст присутствует в картине Владимира Болотного. Темные, выразительные деревья с сухими колкими ветками, которые смотрятся несколько угрожающе и такие нежные, воздушные, розовые облака на небе…


Владимир Болотный "Розовые облака". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

Художник пытается в пейзаже найти ритм, упростить формы, свести к геометрии, но при этом облегчает картину невесомыми силуэтами облаков.

4. В картине Виктора Толочко заложен глубокий смысл. Мы видим Херсонесский колокол, который являлся символом военных и дипломатических побед еще при Российской империи и остается важным объектом заповедника-музея "Херсонес Таврический" по сей день. На картине видны "шрамы" от снарядов и пуль на камне и колоколе. Но они устояли и выдержали испытания войны. А изобразив рядом военный патруль и виднеющийся вдали корабль, художник хотел показать, надежную оборону нашей Родины в нынешнее время.


Виктор Толочко "Севастополь". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

5. Немного грустный, печальный ноябрьский Севастополь у художника Геннадия Брусенцова. Ярким пятном в картине выглядят алые флажки в руках у военных. События на картине датированы 1973-74 годами.

Стоит отметить, что эта работа Брусенцова будет выставляться в Художественном музее в течение недели с 24 по 31 июля на выставке, посвященной Дню флота. Так что посетители смогут увидеть картину в подлиннике.


Геннадий Брусенцов "Ноябрьский Севастополь". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

6. Интересная картина художника Мамута Чурлу "В порту". Крымско-татарский художник, вдохновляющийся народным искусством и авангардом, а не натурой, сочиняет свои композиции, обобщая образ, выбирая самое выразительное, выделяя декоративное. Он и не ставит задачу передать объем, а специально делает изображение плоским.


Мамут Чурлу "В порту". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

7. Сколько сочного цвета в картине Натальи Василенко "Праздничный Севастополь"! У художницы была специфическая задача — передать атмосферу и яркое ощущение праздника в ночном Севастополе, показать апогей празднования.


Наталья Василенко "Праздничный Севастополь". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

8. Акварель Владимира Проценко рисует в воображении различные образы. В формах на пейзаже каждый видит нечто свое. Проценко можно смело назвать мастером акварели, особенно в технике "по сырому". В своем пейзаже он использует и тональное письмо, когда все цвета приблизительно одной интенсивности, а гамма говорит нам о том, что это ночь. К слову, нарисовать ночь, не зачернив картину или рисунок, всегда очень не просто.


Владимир Проценко "В сумерках". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

9. Скрупулезную работу проделал художник Ярослав Мыськив, изобразив "Южную бухту" Севастополя в технике офорта. Офорт — это графическая техника, а точнее, это гравюра по металлу. Раньше художники поступали так: печатали определенный тираж оттисков, а затем резали пластину на столько же частей.


Ярослав Мыськив "Южная бухта". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

10. Севастопольцы отмечают один из любимых праздников – День военно-морского флота. И если Наталья Василенко изобразила кульминацию празднования, то у художника Анатолия Сухоруких все только начинается. Сухоруких вдохновлялся картиной Арефьева "Голубое утро" (опубликована в первой части), но при похожей палитре он наводняет город людьми, когда у Арефьева город был представлен безлюдным.


Анатолий Сухоруких "Севастополь. Праздничный вечер". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

Следите за тематическими выставками, проводимыми в Севастопольском художественном музее имени М.П. Крошицкого и вы сможете увидеть все эти картины в подлиннике. Мы же в следующей части продолжим знакомить вас с Севастополем в картинах известных художников.

Наша группа в WhatsApp
 
По теме
Рожденный смертным оставил по себе бессмертную память. В Севастопольском художественном музее открылась юбилейная выставка, посвященная творчеству Ивана Константиновича Айвазовского и его современников.
Около 62% сотрудников компаний имеют какие-либо отклонения в состоянии здоровья - SevastopolMedia Проблемам наиболее подвержена костно-мышечная система человека Почти две трети сотрудников различных компаний попадают в желтую и красную группы здоровья, им рекомендуется обратиться за консультацией к врачу.
SevastopolMedia
Благоустройство территории детского реабилитационного центра в Евпатории завершат к лету - SevastopolMedia В нём будут проходить лечение дети с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата Благоустройство территории Федерального детского реабилитационного центра в Евпатории планируют завершить уже летом.
SevastopolMedia