Новости города БезФормата.Ru
Севастополь
Главные новости
 
Задать вопрос?

Смертельный выстрел под игру в лото: в Севастополе состоялась премьера «Чайки»

Смертельный выстрел под игру в лото: в Севастополе состоялась премьера «Чайки» - НеФакт.Инфо
Смертельный выстрел под игру в лото: в Севастополе состоялась премьера «Чайки» - НеФакт.Инфо
Смертельный выстрел под игру в лото: в Севастополе состоялась премьера «Чайки» - НеФакт.Инфо
Смертельный выстрел под игру в лото: в Севастополе состоялась премьера «Чайки» - НеФакт.Инфо
Фото: nefakt.info

Вчера в театре Луначарского давали «Чайку». Пожалуй, этот тот редкий случай, когда употребить другие глаголы к этому спектаклю будет неуместным. В свое время «5 пудов любви и мало действия» совершили настоящую революцию в русской драматургии. 18 марта на севастопольской сцене состоялась не просто долгожданная премьера. Произошло нечто большее – актеры и режиссер отдали дань уважения нашим театральным традициям. Ведь именно с чеховской «Чайки» начался «другой» русский театр.

Когда театральный Севастополь только заговорил о будущей премьере «Чайки», уже стало понятно, что главреж Лифанов ставит на "всё или ничего". Было только два варианта развития событий – либо достойно пройти проверку на прочность, либо подорвать доверие к себе… Для режиссера поставить «Чайку» Чехова – это как сдать экзамен на самом высшем уровне самому строгому судье — беспощадному зрителю.

Оформление сцены – один из ключевых составляющих спектакля. Художник-постановщик Дмитрий Разумов, понимая, что с самого начала зритель должен не отвлекаться от самого действия и почувствовать актеров, в первом акте оформил сцену в духе минимализма. При этом символические детали присутствовали на сцене, но не вызывали «перегрузку взгляда». Летняя беседка и мост, уходящий вдаль, на котором Нина сыграет драму Треплева. Именно с этого моста «сорвется» его декадентская пьеса и утонет в «колдовском озере». Потом в нем потонут не только надежды и мечты Заречной, но и всех остальных «чаек» Чехова.

Отводя «миру Треплева» фактически всю центральную часть сцены, Разумов не забывает и про мир его литературного соперника. «Облако, похожее на рояль» из фантазий Тригорина в реальном мире оказывается старым сломанным пианино. Такой символ безысходности ничьим мечтам не оставляет шансов – все будет сломано и забыто.

Внутренние миры героев читаются не только в элементах декораций, но и, безусловно, в самих нарядах. Маша Шамраева, словно сошедшая с полотна Рамона Касаса «Юная декадентка», весь первый акт контрастирует со своей соперницей Заречной, облаченной во всё белое. У Нины – цветовое противостояние с Треплевым, к которому она быстро охладевает и тянется к «белому» и, кажется, «чистому» романтику Тригорину.

Такое символичное бесцветье приходится почти на всех обитателей усадьбы Сорина. Даже эмоциональная и переменчивая Аркадина в первый раз появляется перед зрителем во всем белом. Разумов как бы намекает – для той трагической картины, которую ей нарисует жизнь, нужно нетронутое полотно.

Во втором акте игра цвета разворачивается в полную силу. За те два года, что проходят за кулисами, что-то как вирус поражает всех героев пьесы. В нарядах Аркадиной и Тригорина появляется вызывающий дьявольский красный. Без него не обошлись и разноцветные витражи, на фоне которых поломаются несколько судеб. А фраза Полины Андреевны «Наше время уходит» играет с ней злую шутку, и ее постаревшее, измученное лицо станет таким же блеклым, как и само платье – жизнь как будто медленно угасает в ней.

Контрастные настроения декораций и нарядов подчеркнули то же самое состояние героев. От чистоты и наивности, которые излучает Нина Заречная в первом акте, во втором не остается и следа. Незадолго до финала к Треплеву выходит девушка, одетая во все черное, с жутким макияжем на лице и окрашенными волосами. В этой клоунессе погорелого цирка Треплев едва ли узнает свою бывшую возлюбленную. В пропитом голосе уже никогда не прозвучат та легкость и мелодичность, а рука всегда будет наполнять стопку до самых краев.

Теперь уже Заречную мало что отличает от декадентки Маши. Возможно, Треплев этого и не смог пережить. Тогда, два года назад, он подстрелил не чайку, а саму Нину Заречную. Рана загноилась, воспалилась – и вот результат. Валентина Огданская сыграла настоящую боль Нины, не верить которой невозможно.

Конечно, в этом актерском ансамбле нельзя не выделить Татьяну Бурнакину, исполняющую роль Аркадиной. Возможно, Чехов прописывал её более тонкой натурой, но Григорий Лифанов добавил в этот образ немного вульгарных настроений. Дворянке они вряд ли были свойственны. Но Аркадина – актриса, ей простительно.

В какой-то момент начинает казаться, что если на одну чашу весов поставить Бурнакину, а на другую – весь остальной состав, то центр тяжести сместится в её пользу. Но это заблуждение постепенно рассеивается, когда присматриваешься к игре Марии Кондратенко, исполняющей роль своей чеховской тезки. За весь спектакль её не поймаешь на заламывании рук, ни на завышенных тонах и надрывных речах. Наблюдая за тем, как она произносит чеховский текст и смотрит на собеседника, понимаешь – вот человек, он душевно болен и глубоко несчастен. Здесь явный актерский талант.

Что касается Евгения Овсянникова, исполняющего роль Треплева, то было видно, что он понимает свой персонаж и старается сыграть «как положено». Но стараться можно на первых репетициях, а на сцене перед зрителями надо жить. В каких-то моментах Треплев вдруг резко оживал, но следующую реплику вновь произносил актер Евгений Овсянников.

Николай Нечаев, играющий Тригорина, вызывал двойственные чувства. Вероятно, его холодность и отсутствие всякой жизни во взглядах и репликах – задумка режиссера и, возможно, даже самого Чехова. Инфантильный человек, не способный по-настоящему любить, наверное, так себя и ведет. В этом случае эмоции были бы не в пользу этого образа. Но, так или иначе, писателя, в котором «природа возбуждает страсть», хотелось бы видеть более живым.

Нельзя не отметить некоторые нестандартные режиссерские приемы. Бережное обращение с текстом классических произведений лично у меня всегда вызывает восхищение. Одна из последних сцен пьесы, когда герои играют в лото, не несет, казалось бы, никакой смысловой нагрузки. Болтовня, одним словом. Затем идет финальная сцена – встреча Треплева и Заречной. Однако Лифанов не уводит героев со сцены, а отправляет их за цветные витражи играть в лото. Параллельно Нина объясняется с Костей. Мы вновь наблюдаем элемент символизма. Расплывчатые силуэты будто характеризуют душевное состояние чеховских персонажей – никакой определенности. А в этот момент решается судьба Треплева, где все определит один выстрел.

И как всегда, вопрос на миллион – о чем эта «Чайка»? На мой взгляд, о том, что нелюбовь, равнодушие и потеря ориентиров образуют смертоносную машину, которая уничтожает на своем пути все живое, калечит и уродует людей, ломает жизни. В этом мире, созданном Чеховым, все хотят любви, но никто не любит; все хотят быть услышанными, но никто не слышит; все хотят быть замеченными, но никто никого не замечает. Это история об инвалидности душ, которые из прекрасных чаек превращаются в персонажей странного театра.

Арсений Веденин
Фото Татьяны Миронюк

Форпост.

Sorry, comments are closed for this post

«  Ветер с моря дул: в Севастополе многоэтажка осталась без обшивки В состав ЧФ войдут три новейшие подлодки   » Search for: Рубрики
  • В Крым
  • Гороскопы
  • Крым
  • Мир
  • Отдых в Крыму
  • Расписание
  • Реклама
  • Россия
  • Севастополь
  • Топ
  • Украина
  • Это интересно
  • Свежие записи
  • Как правильно выбрать салон для лазерной эпиляции
  • Аксёнов призвал перестать обманывать туристов
  • В Крым прибыли европейские депутаты
  • На стоянке в Симферополе полностью сгорела фура — водитель в больнице
  • В Севастополе 20 многодетных семей получат новое жильё
  • Метки Англия Барак Обама Боинг-737 Владимир Путин ГИБДД Германия Григорий Лепс ДТП Дагестан ЕС Европа Евросоюз Египет Жигули Испания Казань Китай Мисс Вселенная Москва Нидерланды Нью-Йорк Олимпиада Олимпийский огонь Польша РЖД Россия США Украина Франция Эдвард Сноуден Япония авиакатастрофа автобус алкоголь бокс газ катастрофа космос курение метро наркотики прослушка спорт ураган шоу Март 2017 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Фев       1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31  
    В Международный день театра в музее имени Михаила Павловича Крошицкого открылась уникальная выставка.
    27.03.2017 Телеканал НТС
    Основная тема выставки, которая открывается в Севастополе 27 марта в Художественном музее им.Крошицкого,— «Артисты и драмы в России на открытке до 2017 года».
    27.03.2017 Севастопольская газета
    Вся жизнь – театр! 27 марта вся страна отмечает Международный День театра.
    27.03.2017 Телеканал НТС
    balaklava_buchta - Севастопольские ВестиСоздание крупного военно-исторического парка на Федюхиных высотах одобрило правительство Севастополя.
    27.03.2017 Севастопольские Вести
    День работников культуры в поселке Сахарная головка - Единая Россия СевастопольВ выходные в поселке Сахарная Головка во Дворце Культуры «Севастопольский» проходил ХХII городской традиционный праздник танца «Радуга», приуроченный ко дню работников культуры.
    27.03.2017 Единая Россия Севастополь
    Татьяна Щербакова поздравила сотрудников севастопольских театров с Международным днём театра - Законодательное Собрание г.СевастополяВ театре имени А.В. Луначарского прошло торжественное собрание, посвящённое Международному дню театра.
    27.03.2017 Законодательное Собрание г.Севастополя
    Слово, как сердце нации - Газета ВестиВ программе «Живое русское слово» (автор и ведущая Светлана Солнцева) во главу угла ставится русская литература.
    27.03.2017 Газета Вести
    В государственном музее-заповеднике «Херсонес Таврический» с сегодняшнего дня стартует академический пленэр живописцев «Вдохновение Корсуни».
    27.03.2017 Sebastopol.Today
    В Херсонесе пройдет академический пленэр художников «Вдохновение Корсуни» - Sebastopol.TodayВ Херсонесе пройдет академический пленэр художников «Вдохновение Корсуни» С 27 марта по 6 апреля 2017 года в Государственном музее-заповеднике «Херсонес Таврический» пройдет академический пленэр живописцев «Вдохновени
    27.03.2017 Sebastopol.Today
    Немецкая авиабомба «SC-250» обезврежена пиротехниками МЧС России - ГУ МЧС России по г.СевастопольСегодня пиротехниками Специализированного отряда Главного управления МЧС России по городу Севастополю во взаимодействии с инженерным подразделением Черноморского флота проведена уникальная операция по обезвреживанию неме
    27.03.2017 ГУ МЧС России по г.Севастополь
    Пока действует такая схема объезда опасного участка (Алена Олина) - Севастопольская газетаРемонт дороги через село Поворотное для объезда разрушенного оползнем участка трассы Севастополь – Симферополь будет завершен до 5 апреля, после чего этот участок будет открыт не только для легкового транспорта,
    27.03.2017 Севастопольская газета
    Правительство дарит «вертолетку» федералам и сокращает работников - Primechaniya.RuГУП «Севастопольское авиационное предприятие», более известное как «вертолетка», через неделю отдадут в федеральную собственность.
    27.03.2017 Primechaniya.Ru
    В Севастополе сожгли четыре центнера сыра - Sevastopolis.ComОб этом сообщает пресс-служба ведомства. Как рассказали в пресс-службе, в управление поступила информация о том, что в торговом центре «Пассаж», находящемся на Центральном рынке Севастополя, торгуют санкционными сырами.
    28.03.2017 Sevastopolis.Com
    Взаимодействие МЧС Севастополя и Национальной гвардии РФ - ГУ МЧС России по г.СевастопольЗаместитель начальника Главного управления МЧС России по г. Севастополю наградил сотрудников федеральной службы войск Национальной гвардии РФ в их профессиональный праздник.
    27.03.2017 ГУ МЧС России по г.Севастополь