Сегодня, 18 декабря, на аппаратном совещании обсуждался вопрос о снижении смертности в ДТП. Начальник управления обеспечения мероприятий гражданской защиты населения Александр Веселков , докладывая о ситуации в регионе за минувшую неделю, сообщил об уменьшении количества аварий на дорогах Севастополя.
"За отчетную неделю (11-17 декабря) в Севастополе произошли 11 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали 18 человек, погибших нет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение количества погибших на 20 человек и уменьшение количества ДТП на 17%. С начала года на дорогах погибли 45 человек, что на 1,7 раз меньше прошлогоднего показателя", – отметил севастопольский чиновник. Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, в свою очередь, также выступил по этому поводу.
"Не так давно вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов объявил об основой цели в нашей стране - ноль погибших на дорогах. Севастополь должен присоединиться к данной задаче, все наши решения, связанные с утверждением программ в области безопасности дорожного движения, ремонта, новых развязок, безопасных переходов, светофоров, освещения, должны быть направлены на достижения данной цели", - отметил губернатор и поручил ведомствам правительства заняться данным вопросом.
""Ноль погибших" - под эту стратегическую цель будут выстроены все действия: и скоростные режимы, и улично-дорожные сети, и развитие дорожной инфраструктуры на годы вперёд. Всё это делается для снижения количества погибших в ДТП и улучшения логистики. Видимо, видеокамеры исчерпали предел снижения аварий. На сегодняшний день работают 72 камеры, а будут фиксировать обстановку на дорогах 118", - заявил Дмитрий Овсянников и призвал руководство ответственных структур приложить максимум усилий для создания условий, позволяющих сохранить жизни на дорогах. Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов заявил журналистам следующее: "Губернатор Севастополя Дмитрий Владимирович Овсянников поручил подготовить дорожную карту для реализации программы "Ноль погибших на дорогах". Такую стратегическую цель обозначил 3 октября 2017 года первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации, председатель Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Игорь Шувалов. Аналогичные программы по обеспечению нулевой смертности на дорогах довольно давно работают в различных странах.
В данной стратегической цели вижу два основных момента. Во-первых, нужно ставить перед собою невыполнимые задачи и искренне стремиться их достичь. Во-вторых, подобная программа - это защита любого водителя. Если человек сел в автомобиль и захотел покончить с собой, то у него это не получится.
Это фантастически звучит, но программа "Ноль погибших" предусматривает вполне вменяемые мероприятия. Например, мы выполняем ремонт автомобильной дороги, при этом как шли люди по обочине, так и продолжают по ней идти. Но если раньше они шли по дороге, где невозможно было разогнаться, но после нашего ремонта они следуют по той же самой обочине и темноте, но намного медленнее. На том участке дороге, где много сделано, очень трудно будет расшибиться на машине. Потому, что рядом с обочиной нет ни одного твёрдого предмета, там даже столбы складывающиеся. Обязательно есть дублёры и разделения. Самое важное - это безопасность на дорогах".
По словам Титова, программа требует многолетней реализации, однако правительство уже сегодня приступит к корректировке стратегии ремонта дорог и включению дополнительных мероприятий с учётом стратегической цели "Ноль погибших".
Относительно снижения смертности на дорогах выступил и помощник губернатора Олег Беркович .
""Ноль погибших на дорогах" - это стратегическая цель и то, к чему нам нужно стремиться. Сегодня в основе всех программ лежат пропускная способность дорог, скорость движения, смертность. Когда главная цель - человеческая жизнь -, то только тогда мы сможем создать безопасные дороги. Никто в мире этого нуля не достиг.Но при этом программа Vision Zero начала реализовываться в странах Скандинавии в конце 90-х годов, затем к ней подключились и другие европейские страны. Так, по статистике в ДТП на дорогах Великобритании на 100 тысяч жителей в прошлом году погибло 3 человека, Германии – 4 человека. В России этот показатель составляет 14 человек на 100 тысяч жителей.
При этом в Осло, где живет 590 тысяч человек, в 2016 году в ДТП погибло 4 человека. В Севастополе, где живет 430 тысяч – погибло 76. С этим мириться нельзя. Каждый день мы читаем новости, что кого-то сбили. Очень часто аварии бывают со смертельным исходом.
Сейчас разрабатываются проекты комплексной схемы, которые впоследствии будут скорректированы с учётом сохранения человеческой жизни. Да, это большие инфраструктурные работы, на которые будет потрачено огромное количество времени. Это разделительные преграды на трассах, островки безопасности, светоотражающие разметки, освещение, перенос пешеходных переходов для обеспечения видимости, снижение скоростного режима с 60 км/ч до 50 км/ч и прочее".
Беркович дополнил и о детальных расследованиях ДТП: "После каждой аварии со смертельным исходом следует сделать правильные выводы, а также провести работы на данном участке дороги. Так должна мыслить исполнительная власть. Когда на одном и том же месте часто происходят ДТП - это о чём-то должно говорить".
"ИНФОРМЕР" будет внимательно следить за тем, какие меры будут применяться в Севастополе для реализации стратегической цели "Ноль погибших на дорогах", а также за улучшением дорожной инфраструктуры и организации движения на проезжих частях.
Наталия Лавина