Севастопольским «топикам» пришел конец?

Севастопольским «топикам» пришел конец?
Фото: primechaniya.ru
Овсянников решил избавить Севастополь от маршруток с помощью пенсионеров — неисчерпаемого ресурса власти. Пока они штурмуют «топики», водители массово увольняются: город за проезд льготников не платит. Хорошо, если на смену маленьким автобусам придут большие. Но, возможно, это просто передел рынка, опасаются перевозчики.

21 сентября 2018 года департамент транспорта заявил, что 64 городских маршрута, включая те, где работают «топики» и автобусы малой вместимости, будут перевозить льготников бесплатно. А до декабря на регулируемые тарифы перейдут все маршруты города.

Одновременно с этим город решил установить в маршрутках валидаторы для считывания карт ЕГКС (Единая городская карта Севастополя). Теперь проезд в «топике» за наличные будет стоить на всех маршрутах 18 рублей, а по карте — 15.

Ругань, вой и старики за дверью - в Севастополе привыкают к автобусной реформе В городе нарастает скандал вокруг оплаты проезда в общественном ... Нововведения вызвали резкий протест водителей. Они отказываются брать в салон пассажиров пожилого возраста, закрывают двери перед инвалидами. Системе ЕГКС «топики» тоже объявили бойкот: либо вообще не берут пассажиров с картами, либо везут их бесплатно. И это несмотря на драконовские штрафы до 200 тыс рублей.

Причины такого поведения водителей просты: в Севастополе сложилась особая система взаимоотношений наемных работников с перевозчиками.

«Желающий работать на маршруте водитель заключает с перевозчиком отдельный договор и выходит в рейс либо на своем, либо на арендованном автобусе», – рассказал «Примечаниям» представитель одной из компаний-перевозчиков на условиях анонимности. Все текущие расходы: топливо, текущий ремонт машины, мойка, штрафы ГИБДД — ложатся на плечи водителя. Плюс в конце дня ему надо рассчитаться с работодателем.

Арендаторы автобусов платят перевозчику ежедневный план. Он зависит от сезонности и рентабельности маршрута и доходит до 5-7 тыс рублей в день. Те, кто работает на своих «топиках», платят за право выхода на маршрут фиксированную сумму раз в месяц или в неделю, по договоренности.

За эти собранные с водителей деньги перевозчик содержит административный штат: бухгалтеров, юристов, диспетчеров и т.  д. Плюс у многих есть собственные СТО и механики. «В нашей компании все машины выходят в рейс исключительно через «яму», — рассказал наш собеседник. — Все поломки тут же ликвидируются. Каждые три-четыре недели — полный техосмотр машины – автобус на день снимается с маршрута».

Кроме того, компании либо держат собственный штат медиков, проводящих ежедневные медосмотры водителей, либо платят за это сторонним компаниям.

«Получается, водитель должен встать ни свет ни заря, чтобы успеть пройти техосмотр и медосмотр, - перечисляет наш собеседник. - Должен заправить машину за своей счет, оплатить полученные штрафы, отдать деньги за ремонт, если что-то нужно заменить. Отъездить целый день до позднего вечера, а в конце — выложить из кармана наличными план. Водители уходят в минус и увольняются. У нас по 10 человек в день уходит».

Уходят потому, что 60% пассажиров в «топиках» и автобусах средней вместимости теперь льготники.

«Они набиваются в салон на конечных, занимая все сидячие места, - говорит представитель перевозчика. – А на остановках стоят люди, которым нужно на работу. Им водитель говорит: «Стоячих не беру», а они не слышат, прут в салон. Потом водителя штрафуют — по 5 тыс. за стоячего пассажира. Таких штрафов у нас — десятки каждый день. И что с этим делать? Не драться же с людьми. А им все равно, они заплатят свои 18 рублей и пойдут».

Компенсации за льготников, согласно госконтрактам, поступят на счет перевозчика в течение 50 дней. Водители, арендующие автобусы и выплачивающие «дань» за право выйти на маршрут на своей машине, к этим деньгам доступа иметь не будут. По идее перевозчики должны снизить ежедневный план для водителей, но пока они этого не делают, видимо, боятся, что перечисленные городом компенсации будут недостаточными, как уже бывало в прошлые годы.

Когда в маршрутках появятся валидаторы, и каждая льготная поездка будет учитываться отдельно, ситуация изменится. Но анонсированные индивидуальные социальные карты льготников, которые будут выдаваться всем 26 имеющим право на бесплатный проезд категориям, в городе не появились. Да и валидаторы есть не во всех маршрутках.

Устанавливать их водители тоже не хотят, потому что оплата по карте — это, опять же, не живые деньги. Не секрет, что в сфере перевозок крутится «черный нал»: после того, как плата за проезд пройдет по банкам и будет обложена налогами, от нее мало что останется. Перевозчикам просто нечем будет покрывать свои расходы.

Кроме того, с каждой 15-рублевой транзакции 1 рубль уйдет посреднику ЕГКС — за обслуживание платежа.

Кстати, по новым госконтрактам ночных тарифов в Севастополе тоже нет. Теперь и днем и ночью проезд будет стоить 18 рублей. С привычными ночными маршрутами, выгодно отличающими Севастополь от многих крымских и материковых городов, похоже, придется попрощаться. «Кто поедет после 22:00 на маршрут за 15 рублей? — возмущаются водители. — В своем уме за эти копейки никто ночью работать не будет.

А значит, в Севастополе будет так же, как в Ялте или Симферополе, где после десяти вечера уехать можно только на такси».

Сейчас массовый исход водителей наблюдается с так называемых «нерентабельных маршрутов» — коротких, по депрессивным районам, с малым пассажирским трафиком вроде 13-го. Или тех, где пассажиры ездят от конечной до конечной — вроде 14-го, 109-го или 20-ки. Для таких пассажиров у водителей есть даже своей термин «кирпичи».

«Наши водители раньше говорили: «Полсалона кирпичей набил», — сетует наш собеседник. — А теперь к ним прибавились еще и бабки. Пенсионерам хорошо, Овсянникову пиар, а у нас — работа в минус.

Все это приведет к тому, что у нас будет один «лоховоз» — автобус большой вместимости — на маршруте, как в советские времена. И люди на остановках будут ждать его часами».

У защитников вводимой в городе системы есть свои аргументы: надо выводить перевозчиков из тени, строго учитывать денежные потоки, создавать такие условия, чтобы торги выигрывали лишь те, кто может обеспечить высокое качество услуг, в том числе предоставить новые автобусы.

Но на деле, считает наш собеседник, уменьшение денежной массы приведет к деградации подвижного состава.

«Раньше к нам приезжали люди с материка и удивлялись, какие у нас хорошие микроавтобусы: «Мерседесы», «Форды», — говорит он. — Этих вонючих, разваливающихся «Газелей» с дополнительными рядами табуреток в городе не было. А теперь из-за недостатка финансирования они либо развалятся, либо уйдут с маршрутов. Хотя идти им некуда».

При нынешних условиях обслуживать большие автобусы действительно будет выгоднее, признает наш собеседник. Большие штрафы за стоячих пассажиров и потоки льготников делают «топики» нерентабельными.

Нужного количества больших автобусов в городе нет, ведь многие маршрутки — частные. «Это в 90-е быть владельцем «топика» было престижно, - вспоминает представитель перевозчика. — Теперь же даже мы, крупная компания, еле сводим концы с концами. Почему наш владелец этот бизнес не бросает? А вы представьте: десятки лет налаживал, строил – и теперь бросать?»

По той же причине, говорит наш собеседник, перевозчики не хотят говорить с журналистами о новых контрактах: из 8 компаний, которым мы позвонили, на открытое интервью не согласился никто.   

«Все боятся, — констатирует наш источник. — Сейчас главное — удержаться в этом бизнесе, поэтому перевозчики соглашаются на любые условия, любые контракты. Если не согласишься, тебя задавят, выкинут с рынка, заведут своих. Поэтому наши хозяева молчат».

Пока проблема массового увольнения водителей владельцев компаний не очень волнует, ведь удерживать приемлемый график пока удается. Хотя в последние полгода севастопольцы жалуются в соцсетях: то с проспекта Победы по вечерам не уехать, то маршрутку на Балаклаву нужно ждать по полчаса, то последний автобус на Инкерман не пришел. Но пока это касается густонаселенных, но отдаленных районов, меры принимать никто не хочет.

В центре Севастополя пассажир избалован: десятки маршруток снуют туда-сюда. Уехать из центра даже ночью не проблема. Но что будет, когда маршрутки с улиц действительно исчезнут?

Ещё новости о событии:

Севастопольским «топикам» пришел конец? - Primechaniya.Ru
Овсянников решил избавить Севастополь от маршруток с помощью пенсионеров — неисчерпаемого ресурса власти.
16:50 12.10.2018 Primechaniya.Ru - Севастополь
Овсянников решил избавить Севастополь от маршруток с помощью пенсионеров — неисчерпаемого ресурса власти.
15:16 12.10.2018 Primechaniya.Ru - Севастополь
На сайте единой городской карты Севастополя опубликован список маршрутов коммерческих перевозчиков, на которых можно заплатить за проезд с помощью ЕГКС.
13:28 12.10.2018 Севастопольская газета - Севастополь
Отделение ПФР по г.Севастополю обращает особое внимание пенсионеров! Подтверждением права на льготный проезд являются: справка о пребывании на пенсионном учете, предоставляемая Пенсионным фондом с 2015 года,
12:31 12.10.2018 RuInformer.Com - Севастополь
В связи с участившимися жалобами пенсионеров по поводу отказа в льготном проезде в общественном транспорте, отделение Пенсионного фонда России по г.Севастополю сообщает: ранее выданные пенсионные удостоверения,
17:21 11.10.2018 Севастопольская газета - Севастополь
На сегодняшний день 98 маршрутов общественного транспорта работает по регулируемому тарифу с предоставлением льготного проезда.
19:51 10.10.2018 Новые Вести - Севастополь
В городе нарастает скандал вокруг оплаты проезда в общественном транспорте.
17:21 10.10.2018 Primechaniya.Ru - Севастополь
nts-tv.com Пенсионные удостоверения старого образца для проезда в общественном транспорте – действительны!
16:21 10.10.2018 Телеканал НТС - Севастополь
Ещё один вопрос: останется ли ночной транспорт после введения единого тарифа?
17:41 09.10.2018 Sevastopol.Su - Севастополь
В связи с участившимися жалобами пенсионеров по поводу отказа в льготном проезде в общественном транспорте, Отделение ПФР по г.Севастополю сообщает следующее.
17:33 09.10.2018 ПФРФ - Севастополь
  Сегодня, 9 октября, директор городского департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры  Артем Гришин  сообщил, что Севастополь на  75%  внедрил регулируемый тариф для автобусных пассажирских перевозок.
16:33 09.10.2018 RuInformer.Com - Севастополь
В случае отказа рекомендовано жаловаться в департамент транспорта. Фото: zhzh.info С «покрытием» автобусной внутригородской сети Севастополя регулируемым тарифом пассажиры-льготники, в частности пенсионеры,
16:31 09.10.2018 Sevastopol.Su - Севастополь
nts-tv.com Три четверти маршрутов общественного транспорта в Севастополе уже работают по единому тарифу.
15:23 09.10.2018 Телеканал НТС - Севастополь
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя разъяснил, на каких маршрутах и каким образом граждане могут воспользоваться льготным проездом.
14:14 09.10.2018 Севастопольская газета - Севастополь
На сегодняшний день 98 маршрутов общественного транспорта работает по регулируемому тарифу с предоставлением льготного проезда.
12:31 09.10.2018 Правительство Севастополя - Севастополь
 
По теме
nts-tv.com Всё под контролем. Работу маршрутных автобусов частных компаний в Севастополе проверяют представители Транспортного департамента городского Правительства.
В начале октября правительство Севастополя изобразило кипучую деятельность: обещание перевести весь общественный транспорт на регулируемый тариф (а значит, и льготные рельсы) наконец-то угрожает воплотиться в жизнь.
В Любимовке КамАЗ въехал в жилой дом - Obyektiv.Press Сотрудники Госавтоинспекции Севастополя проводят проверку по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего накануне, 27 марта, в поселке Любимовка.
Obyektiv.Press
С начала 2024 года в Севастополе зарегистрированы 10 случаев кори. Все заболевшие не были привиты против этой болезни, сообщили в пресс-службе регионального Роспотребнадзора.
Севастопольская газета
Поздравляем призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) - Институт развития образования 27.03.2024г. С 18.03.2024 по 24.03.2024 в Москве на базе Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы проходил заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК).
Институт развития образования