Страшный сон водителя: сплошная линия разметки вместо прерывистой, «невидимые светофоры» и «лежачие полицейские», не соответствующие ГОСТу

Ещё несколько месяцев назад в Севастополе нанесли новую дорожную разметку. В некоторых местах она до сих пор вызывает у водителей удивление, недоумение и возмущение одновременно. Например, там, где раньше можно было выехать с придомовой территории на основную дорогу, теперь появилась двойная сплошная. Зелень деревьев надёжно скрыла от глаз водителей дорожные знаки, и если местные жители помнят их наизусть, то приезжим сложнее, и они то и дело провоцируют аварийные ситуации на дорогах. Лежачие полицейские в городе в большинстве своем установлены не по ГОСТу. Вместе с севастопольскими водителями мы проехали по городу и зафиксировали некоторые особенности организации дорожного движения по-севастопольски.

Выезжая утром на работу и садясь за руль своей машины, мы, автомобилисты, ещё не знаем, какие сюрпризы ждут нас в дороге. Чтобы попасть в неприятную дорожную ситуацию, не обязательно за рулём говорить по телефону, или отвлекаться на громкую музыку. Достаточно просто не заметить притаившийся в листве деревьев дорожный знак или светофор. Как, например, вот этот – на улице Ковпака.

«Знак висит, а он закрыт деревьями и его практически не видно. Так, интуитивно, люди знают, что здесь одностороннее движение. Поэтому моё такое предложение – может быть, расчистить знак, чтобы получше было видно. Или же перевесить в другую сторону», – говорит автолюбитель Иван.

В двух десятках метров от этого опасного поворота – перекрёсток, на котором не только знак, но и сигнал светофора едва различим в листве раскидистой шелковицы. Обрезкой деревьев, загораживающих знаки в городе, занимается Департамент городского хозяйства, за населённым пунктом – «Севатодор».

«Там, где устанавливаются знаки новые, мы стараемся максимально обеспечить видимость. Если это не краснокнижные деревья, мы подрезку осуществляем. Потому что новый знак поставить и не открыть ему видимость – это просто глупо», – утверждает начальник отдела организации безопасности дорожного движения ГБУ «Севастопольский автодор» Сергей Волков.

Только вы смогли рассмотреть светофор или дорожный знак, дорога готовит вам новый сюрприз – искусственную неровность, которую в народе называют «лежачий полицейский». К примеру, вот этот на улице Героев Бреста. Он и его «коллега» расположились в нескольких десятках метров друг от друга. Едва преодолев такой элемент принудительного снижения скорости, сразу попадаешь в яму.

«Искусственную неровность прямо по ямам наложили, хотя тут и без неё не разгонишься», – жалуется автолюбитель Алексей Подтыкан.

Лежачий полицейский только тогда может называться таковым, когда с обеих сторон перед ним знаки «Внимание, неровности». А также он должен быть установлен таким образом, чтобы был сток дождевой воды, и в местах неровностей не образовывались лужи, способные привести к аквапланингу при резком торможении и в конечном результате – к аварии. Алексей – автолюбитель с активной гражданской позицией, переживает и за состояние севастопольских дорог и, конечно, за сохранность своего автомобиля :

«Сейчас находимся на Античном проспекте, 4. Здесь недавно установили искусственные неровности. Как и все подобные в городе, установленные за последние три года, он не соответствует ГОСТу. По ширине он должен быть 90-110 сантиметров, по факту мы видим – 50 сантиметров».

«Также по ГОСТу искусственные неровности должны устанавливаться при наличии искусственного освещения. Как мы видим, здесь освещения никакого нет, и ночью здесь абсолютно темно», – добавляет Алексей Подтыкан.

Алексей живёт в этом районе и часто здесь проезжает. Говорит, такие искусственные дорожные неровности (ИДН) только создают заторы: автомобили полностью останавливаются перед «лежачими полицейскими» вместо того, чтобы по правилам переехать их на разрешенной скорости.

«ИДНы, которые устанавливал ГБУ «Севастопольский автодор», они были установлены по предписанию ГИБДД для устранения аварийно-опасного участка на данном пешеходном переходе. Полное приведение в порядок всей улично-дорожной сети города к соответствию всем требованиям – это работа более двух лет», – заявляет начальник отдела организации безопасности дорожного движения ГБУ «Севастопольский автодор»

Сергей Волков.

Испытав на прочность ходовую автомобиля, выезжаем с придомовой территории. Здесь – новая разметка. Мы на проспекте Октябрьской Революции. Совсем недавно здесь можно было поворачивать налево, а теперь – двойная сплошная. В «Севавтодоре» говорят – такая разметка необходима для обеспечения безопасности.

«Она наносится согласно проекту организации дорожного движения, то есть организацией, которая специализированно этим занималась, руководствуясь федеральными законами – 196-м по безопасности дорожного движения, где основной приоритет – это безопасность. Минус комфорт, но с другой стороны – есть безопасность», – добавляет Сергей Волков.

Проект организации дорожного движения в Севастополе ведёт фирма «Автодор» из Санкт-Петербурга. Именно это предприятие обновляет разметку, устанавливает светофоры нового образца с дополнительными секциями «зелёных стрелок» и размещает дорожные знаки. По словам ведущего инженера компании «Автодор» Вячеслава Виноградова, разработку проекта вели с 2016 года, а перед этим два года проводили исследования севастопольских дорог. Варианты проекта обсуждались на совещаниях, в которых участвовал Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и Госавтоинспекция города, добавил Вячеслав Виноградов.

«Мы им предоставляли материалы по нашим разработкам, и они предлагали варианты по улучшению безопасности дорожного движения, увеличению пропускной способности на данных улицах. Соответственно мы получали данные рекомендации и воплощали их в дальнейшем в проект», – рассказал ведущий инженер ООО «Автодор» из Санкт-Петербурга Вячеслав Виноградов.

По словам Вячеслава Виноградова, рекомендации ГИБДД Севастополя об организации дорожного движения в городе на таких совещаниях были исключительно устные. Санкт-Петербургские проектировщики предлагали на некоторых участках улиц оставить прерывистую линию для манёвров, однако по рекомендации Госавтоинспекции решили «запретить левый поворот повсеместно».

«По данным анализа статистики от ГИБДД на крупных магистральных улицах города были запрещены все левые повороты в связи с тем, что в этих местах были очаги ДТП. И в некоторых местах это помогло увеличить пропускную способность на данных участках улиц, потому что город – так сложилось исторически – имеет улицы неширокие. Многие полосы ненормативные. Соответственно, если мы разрешаем левый поворот, пропускная способность улиц значительно снижается», – добавил Вячеслав Виноградов.

В ГИБДД города нам сообщили, что для ответа на информационный запрос нашего телеканала по этой теме понадобится не меньше недели.

Более 30 миллионов рублей на белую краску. Именно столько выделили из госбюджета на дорожную разметку в Севастополе, нанесением которой с 2017 года занимается «Севавтодор» с привлечением подрядных организаций. На установку «лежачих полицейских» – около 8 миллионов рублей.

«Разрывы на сплошных на подъездах в придомовые территории – методично наносят сплошные, чтобы люди не могли выехать налево, ни заехать туда. И уже больше десятка таких мест зарисовали в Севастополе: на Вакуленчука в балке последняя зарисованная, на Героев Сталинграда, на ПОР, на Героев Севастополя во дворах всё зарисовали. Люди не могут на работу выехать», – жалуется Алексей Подтыкан.

Не исключено, что проблема с неудобной разметкой скоро решится сама собой – под влиянием атмосферных осадков. Гарантийный срок нанесённой обычной краской сплошной линии – три месяца. После этого прерывистая и сплошная линии на дороге почти неразличимы.

А сейчас, если вы едете по улице Героев Сталинграда и вам нужно повернуть налево, чтобы заехать во двор – как, например, на этом перекрёстке – придётся искать место для разворота через несколько кварталов. Раньше здесь была прерывистая линия разметки, теперь - сплошная, но некоторых водителей это не останавливает . Такое решение упорядочит движение и сделает манёвры водителей безопасными, говорят проектировщики, ссылаясь на опыт других городов. Мнения севастопольских водителей в этом вопросе разделились – одни говорят, с новой разметкой дороги стали свободнее, другие уверены, что повсеместный запрет поворотов налево в нашем городе – это транспортная ошибка.

Ещё одно болезненное нововведение – организация одностороннего движения вокруг школы №22. Это самая большая школа в городе.  Здесь учится более полутора тысяч детей. В соответствии с новой разметкой, водителям, выезжающим из гаражного кооператива напротив, теперь приходится делать «крюк». Многие продолжают ездить, как раньше, провоцируя аварийные ситуации.

Знак, запрещающий въезд и вовсе закрасили. В ближайшее время дорожное движение в районе 22-й школы урегулируют, пообещали в «Севавтодоре».

«Понимаем, что это некомфортно жителям – есть акты вандализма по отношению к дорожным знакам. Будем стараться услышать две стороны, удовлетворить запрос общественного транспорта и жителей, которые живут в данном районе», – резюмирует Сергей Волков.

«В Севастополе ремонтируют дороги, устанавливают новые светофоры и дорожные знаки.  Дело за малым: организовать дорожное движение в городе так, чтобы оно отвечало интересам автомобилистов и пешеходов, не провоцировало заторы и пробки, и соответствовало действующему законодательству Российской Федерации!

Екатерина Коломиец, Денис Александрович, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»

Ещё новости о событии:

Ещё несколько месяцев назад в Севастополе нанесли новую дорожную разметку.
21:20 18.08.2017 Телеканал НТС - Севастополь
Умение ориентироваться в сложной дорожной обстановке очень важно для безопасности ребенка, особенно в преддверии нового учебного года.
14:15 18.08.2017 УГИБДД МВД по г. Севастополь - Севастополь
Умение ориентироваться в сложной дорожной обстановке очень важно для безопасности ребенка, особенно в преддверии нового учебного года.
11:52 18.08.2017 УМВД России по г. Севастополю - Севастополь
 
По теме
С начала 2024 года в Севастополе зарегистрированы 10 случаев кори. Все заболевшие не были привиты против этой болезни, сообщили в пресс-службе регионального Роспотребнадзора.
Севастопольская газета
Поздравляем призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) - Институт развития образования 27.03.2024г. С 18.03.2024 по 24.03.2024 в Москве на базе Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы проходил заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК).
Институт развития образования