Специалисты приступили к работам по откачке топлива с аварийного судна Berg, посаженного на мель под Феодосией.
« Откачка дизтоплива из топливной цистерны сухогруза начата в 16:30 по Москве и ведется в резервуар судна-сборщика льяльных вод СЛВ-348, прибывшего из п.Кавказ к месту проведения аварийной операции. По докладу руководителя аварийно-спасательной операции, всасывающие шланги заведены в цистерну через вскрытое технологическое отверстие (вентиляционный гусак), топливо частично обводнено. О начале откачки топлива оповещены судовладелец и страховая компания», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Последние два дня специалисты ремонтировали повреждения: заделывали трещины и швы, герметизировали и надстраивали балластные танки . Были установлены пластыри на пробоины, загерметизированы замерные клапаны, заглушены 6 колонок вентиляции надстройки, задраены помещения палубы. Откачано 18 000 кубов воды .
Все это время, у сухогруза дежурили буксиры «Меркурий» и «Пенай» с оборудованием для ликвидации разлива топлива, которого, по словам капитана, на судне осталось 22,5 тонны. По мере того как выкачивали воду, «Пенай» вытягивал сухогруз выше на отмель , чтобы у специалистов была возможность начать откачивать топливо.
Помимо дизельного топлива на борту осталось 800 кг машинного масла , которое также необходимо откачать. Спасатели уточняют, что готовы начать работы по ликвидации нефтепродуктов, но восстанавливать плавучесть Berga не будут.
Напомним, что сухогруз, следовавший из порта Азов в Турцию под молдавским флагом, потерпел бедствие утром 1 февраля. Экипаж в составе 12 человек эвакуировали, транспортная прокуратура Керчи занялась выяснением обстоятельств происшествия. В Росморфлоте подчеркнули, что владелец Berg не заключил соглашение о транспортировке судна , поэтому специалисты самостоятельно приняли решение о мерах предотвращения чрезвычайной ситуации.