Платежки от Единого информационного расчетного центра севастополец Виталий Адаменко считает надувательством. Он обратился в редакцию Независимого телевидения Севастополя с просьбой рассказать жителям города о том, что они оплачивают несуществующие жилищно-коммунальные услуги. Например, за содержание жилого помещения. Второй месяц пенсионер пытается получить разъяснения у сотрудников государственного унитарного предприятия «Единый информационный расчетный центр» о том, как осуществляется расчет за этот вид услуги, но пока безрезультатно.
Коммунальные услуги Виталий Адаменко исправно оплачивает через интернет-банк. За свет, газ, тепло и воду он платит отдельно и бережно хранит все квитанции. Но каждый месяц в почтовом ящике находит долговую платежку от Единого информационного расчетного центра.
ВИТАЛИЙ АДАМЕНКО:
«А мне продолжают начислять, и каждый месяц сумма увеличивается и увеличивается. И самое главное, должна же быть распечатка здесь по закону. Есть приказ Минстроя и там дан перечень, как должна быть сделана эта таблица.
– Это вид услуги «содержание жилого помещения?
– Да.
– Вы хотите знать, за что вы платите?
– Да. В течение двух лет никто к нам не приходит. Никаких услуг, никто к нам не приходит»
Уборка придомовой территории и вывоз бытовых отходов осуществляется за счет города, говорит пенсионер. Так за что мы платим? С этим вопросом он отправился в центральный офис Единого информационного расчетного центра, расположенного на улице Большой Морской.
ВИТАЛИЙ АДАМЕНКО:
«Что там делается! Все ругаются, стоят в очередях. Я вот, чтобы узаконить свои отношения с ними, записался на март месяц. Столько к ним ходоков»
Виталий Адаменко хотел узнать у сотрудников центра, откуда у него такой долг за водоснабжение, которое он оплачивает ежемесячно, согласно показаниям водомера.
ВИТАЛИЙ АДАМЕНКО:
«Я пришел туда. Говорю: девочки, давайте разберемся с долгами. А они – заплатите, потом будем разбираться. Я говорю: да как же так, я же плачу. Они отправили меня в «Водоканал». Спросил там, какие у меня долги. «А у нас нет данных, все ЕИРЦ забрал, все счета», отвечают мне. Я поинтересовался, как же они работают, ведь им деньги должны перечисляться. Мне ответили: вот мы и бедствуем так, потому что деньги до нас тоже не доходят все. Что они там делают, куда деньги идут?»
ИВАН ДРЁМОВ, директор ГУП «Единый информационно-расчётный центр»:
«Жалуются, жалуются на некорректность информации. Единственное, что я попрошу людей, у кого в квитанциях будет что-то некорректно – обратиться к нам, для того, чтобы мы могли максимально быстро отработать. Не надо идти в «Водоканал»!»
Это интервью мы брали весной. Теперь, чтобы получить разъяснение по «некорректным» квитанциям, необходимо отстоять в очереди несколько месяцев. Это ноябрь 2016 года, отделение Единого информационно-расчетного центра в районе автовокзала.
« Собрали здесь людей со всего Севастополя, ничего не организовав. Начальник сидит на втором этаже – он боится сюда выйти, Дрёмов. Я к нему записался на приём. Первый раз дали на полтора месяца вперёд, это я записывался в июле – записали на сентябрь. А сейчас – на 27 декабря 2016 года» .
Герой нашего репортажа считает несправедливым начисление платы за капремонт, в котором его многоквартирный дом № 4 по улице Генерала Петрова не нуждается. Кровлю он уже перекрыл за свой счет, а также поменял водосточную трубу. В платежке от Единого информационного расчетного центра в графе «содержание жилого помещения» пенсионер хочет видеть список предоставляемых услуг.
ВИТАЛИЙ АДАМЕНКО:
«У меня есть накопленные деньги, я могу заплатить. Но я не понимаю, почему я должен платить за не оказанные услуги? Так дурят весь город. Потому что платежки всем приходят одинаковые. Я считаю, что это надувательство. Это может привести к воровству. Вот куда деньги идут за капремонт? Должен быть счет на наш дом»
Маргарита Пронина, Дмитрий Лелеко, «Севинформбюро»