Благодаря активистам проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» в Севастополе была отменена закупка услуг на 21,8 млн руб., а также выявлены нарушения в документации закупок на питание учащихся 1-4-х классов в нескольких школах Севастополя.
С начала 2018 года за сбор и утилизацию бытового мусора в регионе был определен единый региональный оператор по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами – Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города Севастополя». Предприятие выступило заказчиком на закупку услуг по начислению и сбору платы с населения за вывоз и утилизацию мусора. Закупка стоимостью 21,8 млн руб., привлекла внимание активистов проекта ОНФ «За честные закупки».
В результате анализа конкурсной документации, были обнаружены нарушения требований федеральных законов «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О персональных данных».
Активистами Народного фронта проведена разъяснительная беседа с представителями контрактной службы заказчика. Ему были разъяснены усматриваемые нарушения, которые заключались в описании критериев оценки заявок участников конкурса, порядка обращения с их персональными данными, описания объемов услуг и способа определения начальной максимальной цены контракта. Так как с доводами общественников заказчик не согласился, они подали жалобу в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России).
«На самом деле закупка очень сложная, она требует широких знаний в юриспруденции, знания 44-ФЗ и опыта работы с ним. Крымское УФАС России признало жалобу обоснованной в полном объеме. Заказчику было выдано предписание об аннулировании процедуры открытого конкурса», – рассказал активист проекта ОНФ «За честные закупки» в Севастополе Владислав Чайка.
Кроме того, активистами ОНФ были выявлены нарушения в закупках на оказание услуг по обеспечению питания детей 1-4-х классов в общеобразовательных школах № 14, 15 и 35 на общую сумму порядка 5 млн руб. В техническом задании не был четко обозначен объем услуг. Кроме того, в ходе анализа закупки и нормативных документов, регулирующих питание школьников, активисты ОНФ выявили в региональной нормативной базе недоработку. В постановлении правительства Севастополя предусмотрена лишь сумма бюджетных средств без четко прописанных норм и объемов продуктов питания, что не позволяет осуществлять подобные закупки в соответствии с нормами 44-ФЗ.
С представителями школ была проведена разъяснительная работа и указаны ошибки и нарушения в конкурсной документации. Заказчики приняли замечания во внимание и, не найдя законных способов проведения таких закупок, были вынуждены их отменить.
«У нес нет цели препятствовать процессу в сфере закупок, наоборот, мы открыты для общения, для диалога. Мы подсказываем, предупреждаем, но в то же время строго стоим на соблюдения закона, препятствуем коррупции и расточительству, а также способствуем, чтобы бюджетные средства были потрачены на те или иные цели с большей эффективностью», – заключил активист проекта ОНФ «За честные закупки» в Севастополе Владислав Чайка.